Москва

Спектакль в Москве
Масквичи

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Кто не мечтает о лучшей жизни? Завести семью, найти любимое дело, переехать в другую страну, где жизнь кажется идеальной… Главные герои этой современной комедии, наконец, обрели счастье в новом месте, оставив прошлое позади – как вдруг в гости приезжают родственники из России! И началось...
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
  • Масквичи – афиша
Комедия
18+
Юрий Грымов
24 мая 2022
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Пользователь Афиши №5175399
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
23 июня 2022
Определённо смотреть, но эмоции вызывает неоднозначные

В антракте было двоякое ощущение, хотелось досмотреть до конца и не торопиться с выводами...
Теперь скажу с уверенностью - декорации, игра, идея, подобранная музыка просто на высоте, но вот обыграли идею на мой взгляд как-то дёшево и заезжено, и ещё перебор с моментами а-ля "Гай Ричи", если в первом действии они были выдержаны, то во втором это очевидный перебор.

4
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 5
6 февраля 2023
О разнице поколений и менталитетов, о колбасных шкварках и гендерных предрассудках - с юмором

«А я не понимаю, чем вам так плохо было в СССРе!»

29 января я наконец посмотрела постановку «МАсквичи» любимого режиссера Юрия Грымова в театре «Модерн», которую он посвятил нашим родителям. Как и все его спектакли, он глубок, многослоен и полон символов. Тема не новая, но остающаяся актуальной и важной во все времена - проблема взаимопонимания отцов и детей. Но только уже с другого ракурса, под другим соусом и от другого автора – Екатерины Брезгуновой, почерпнувшей сюжет из жизни собственной семьи. Здесь мы не сталкиваемся с чуждыми для многих временами и персонажами, о которых узнали из книг или из фильмов. Здесь мы видим наших родных, соседей, себя со стороны. И это не только повод по-доброму посмеяться над нелепостью недопонимания между нами и старшим поколением, но и оценить те любовь и заботу, которую дарят нам наши родные, осознать, насколько им порой сложно нас понять, как бы им этого ни хотелось, наконец услышать друг друга.

Вот так же и чета Гринберг прилетает в Нью-Йорк к своим окончательно прижившимся за кордоном дочерям. Младшая – Маша – закончила университет уже в Нью-Йорке и теперь работает в госпитале. Ее личная жизнь пока так и не сложилась, ведь Маша все еще не может забыть свою школьную любовь – Толика, которого выгнала из школы ее по-советски справедливая мама-учитель. А вот старшая сестра наоборот нашла свою любовь в лице этнического кубинца, с ранних лет живущего в США, воспитала рожденного еще в России сына Леву и даже сменила свое прежнее имя Ася на более подходящее для новой жизни – Ариэль. Вот только с работой у нее не заладилось, поэтому она стала блогером и учит людей тому, что самой не удается. Да и хроническая усталость довела ее до того, что она замкнулась в своем позитивном мирке, отвергая все, что может нарушить ее покой, включая новости. А вот внук Лева – скорее уже продукт американской выдержки, со всеми сопутствующими особенностями: сомнительными предпочтениями в одежде, тревожным расстройством, на долгие месяцы заточившим его в стенах дома после эпидемии ковида, и любовью к фотографиям мертвых птиц, в которых он видит романтику «падших ангелов». Но этой уже устаканившейся жизни не поняли приехавшие родители, умудренные опытом прожитых лет и решившие навести порядок, как они его понимают, в жизни своих дочерей и внука.

В постановке одновременно сталкиваются два времени, две страны, две культуры, три религии и шесть человек. В понимании прилетевших к дочерям Маргариты и Натана нет страны лучше, чем СССР, - в ней и вакцины лучше, и забота о гражданах. Их шокирует новость о том, что в квартире может быть тесно всего лишь нескольким людям, тогда как раньше на небольших пространствах дружно жили огромные семьи. Им не понятно, почему сбежавший от режима из дружественной Кубы с родителями кубинец Мигель отказывается от подарка – футболки с изображением чебурашки с лицом Че Гевары. Мигелю еще и перекреститься приходится во избежание гнева, кажется, забывшего о своей истиной религии тестя. И никак в их головах не укладывается, как можно сменить имя, данное родителями при рождении, как могут мужчина и женщина, будучи коллегами, переодеваться в одной комнате, как мужчина может подать жалобу на женщину за домогательство, как можно законно выращивать дома и продавать марихуану, как можно работать коучем-психологом без соответствующего образования и получать под дверь посылки очень личного назначения, как сырая рыба с рисом и палками в комплекте может быть вкуснее колбасных шкварок, как парень может ходить в юбке, заниматься шитьем и коллекционировать фотографии мертвых птиц. Но с самого начала мы видим постоянные попытки семейства, несмотря на пропасть, разделяющую их, примириться за общим столом, договориться, услышать друг друга. И, в конце концов, в этой большой семье все налаживается, и даже Лео не только выходит на улицу, но и помогает деду с подготовкой к аномальной снежной буре - самостоятельно рубит на дрова дерево. С самого начала тонкая нить примирения ведет зрителя к поучительной концовке – родители хоть и «динозавры», а все же не дураки.

Невозможно не отметить, насколько естественными были все персонажи, совершенно не думалось о том, что это спектакль. Богдан Щукин в роли Лео, Марина Дианова в роли Аси (Ариэль), Валерия Королева в роли Маргариты и Александр Борисов в роли Натана сделали этот спектакль еще более близким для зрителя благодаря невероятно реалистичному воплощению героев. Стиль сценографии у Юрия Грымова мной уже узнаваем – темная сцена, яркие световые пятна с акцентами, качественная музыкальная подборка, как всегда не без классики рока. В качестве декораций спектакля выступает макет городских каменных джунглей, незримые лианы которых давно опутали героев. И все же, как уютно смотрятся огоньки окон в темном пространстве сцены. Мгновение – и небоскребы становятся сказочным пейзажем, виднеющимся из окна Нью-Йоркской квартиры героев. Еще мгновение – и из-за туманных башен появляются люди в масках, динозавр и даже Кинг-Конг, демонстрируя нам фрагменты Машиного сна. Отсылка ли это к американской истории и культуре или олицетворение подсознательных страхов Маши, но выглядит это, как сейчас принято говорить, «крипово».

Но вот что любопытно – в составе «МАсквичей» на сайте указаны «ингредиенты» в процентном соотношении, и найти там можно и 3% Леди Гаги, и 0.8% Че Гевары, и 5% еврейских шуток, но нет там ничего московского или, даже, российского, кроме самого названия и афиши. На афише, как и на программке, неваляшка. У меня, как и у каждого советского ребенка, была такая же в детстве. Только эта возмущенная, на ней изображен Че Гевара, а буква «А» в названии превращается в Кремлевскую башню. Именно с неваляшкой сравнивает себя глава семейства Гринбергов – Натан, - «встал и дальше пошел». Мне кажется, этот закал присущ всем воспитанным в СССР, а потому пока что апокалипсис нам не страшен, ведь даже если рухнет мир, мы умеем приспосабливаться, мы закалены, мы выживем! И спектакли такие нам обязательно нужны, чтобы мы не забывали с юмором посмотреть на себя со стороны, наладили связь с родными, вспомнили – кто мы и откуда! И я даже, кажется, поняла, почему действие постановки перенесено в Америку, когда в начале спектакля стали появляться узнаваемые фрагменты лиц президентов разных стран. Хотя, я то и дело видела перед собой далеко не чуждые небоскребы, а, скорее, соседние дома, но мало говорить о непонимании в пределах одной семьи, одного города и одной страны, когда идет глобальное непонимание в мире в целом. Когда люди заговорили на разных языках, когда вражда на пустом месте достигла своего пика, так важно услышать и понять друг друга, как большая семья, семья величиной с планету Земля.

2
0
7
Пользователь Афиши №5278627
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
7 августа 2022

Спектакль «МАсквичи» в театре МОДЕРН получился сложносочиненным. В нем две истории: одна в другой. А потом еще добавляются сны героев и наркотические галлюцинации. Легко запутаться, что вообще происходит. Но это же и держит в тонусе, заставляет постоянно думать.

Из актерских работ больше понравились Александр Борисов и Валерия Королева.
Хотя герои их мне не близки, но вполне понятны. А еще их роли Натана и Марго очень тепло сыграны, с большой любовью к своим персонажам. Очень хотелось обнять обоих

Очень смущало, что на сцене темно, даже в радостных комедийных сценах. От комедии я ждала солнца, света и ярких красок. Но нет, здесь потемки. Или я не поняла задумки, так тоже может быть.

А вот музыкальное оформление , как обычно у Юрия Грымова, шикарно. Музыка подобрана остроумно и точно.

Не понравились шутки о ментальном здоровье. Сегодня мы пошутили, что можно избавиться от тревожного расстройства, выйдя из дома с топором. И вполне понятно, что здесь высмеивается. Но кто-то поймет буквально, и завтра может случиться беда. Да и обесценивать расстройства психики - не самая здоровая тактика.

🪆
Весь спектакль, а идет он без малого 3 часа с антрактом, мне было любопытно отгадывать отсылки к другим спектаклям театра. И все это не выглядит как повтор, наоборот, возникает ощущение взаимосвязи всего со всем.

И весь спектакль о том же. О взаимосвязях. О возможности услышать друг друга, несмотря на разницу поколений, вкусов, взглядов на жизнь.

Впечатления от спектакля в целом - очень теплые. Есть где посмеяться, узнать знакомых и себя. Он очень... человечный, что ли. В нем столько любви!

Благодарю всех причастных к созданию спектакля!

1
0
10
Enza Enza
27 отзывов, 27 оценок, рейтинг 13
24 мая 2022
Отлично!

МАсквичи – это комедия. Зритель здесь смеётся много и щедро. Однако не обольщайтесь. Юрий Грымов никогда не дает зрителю «зрелищ» даром. Наблюдая за чередой смешных и нелепых ситуаций, происходящих на сцене, вам придется узнать в них себя и своих близких, прочувствовать и осмыслить собственные переживания и уже потом от души похохотать, но не столько над героями, сколько над собой.

Юрий Грымов говорит, что давно искал материал, созвучный лирическим, «интеллигентским» и отражающим боли своего поколения комедиям Георгия Данелии, персонажи которых узнаваемы и «прожиты» многими из нас.

Узнаваемость персонажей была крайне важна для режиссера. Одновременно их нужно было сделать живыми и объемными, чтобы герои не выглядели как плоские, картонные трафареты. И эта задача в спектакле была блестяще решена.

Через эти хорошо знакомые и во многом родные зрителю образы Грымов обобщил и «подсветил» современные социальные триггеры: разрушение семейных связей, «публичное одиночество», страх живого общения и уход от реальной жизни в удобный, но несуществующий мир виртуальной реальности, в котором каждый из нас все равно остается одиноким.

В спектакле много контрастов – абсолютно житейские сцены перемежаются психоделическими видениями-снами. Яркий свет сменяется кромешной тьмой. Все это, и даже то, как пляшут в лучах софитов пылинки и разлетаются бутафорские искры, выверено, просчитано и четко работает на выполнение режиссерских задач. И, конечно, в спектакле много музыки, которая у Юрия Грымова всегда выступает как самостоятельная творческая единица и цепляет зрителя за живое, не хуже замечательных актерских работ.

Что касается актёров, я не буду выделять кого-то отдельно. Мне кажется, что так это больше соответствует духу Театра "МОДЕРН" , в котором актеров не делят на «маленьких» и «больших». Скажу лишь, что и в этот раз Юрий Грымов сумел объединить очень разных, по-своему замечательных и самодостаточных актеров, в единый, потрясающе точно настроенный и очень гармоничный ансамбль.

В итоге спектакль получился живым и ярким. Тронул, расшевелил, заставил не только как следует посмеяться, но и поразмышлять. И судя по тому, как реагировал зал, далеко не меня одну.

Наблюдая за извечным конфликтом отцов, детей и внуков, зал смеялся, сопереживал и замирал в ожидании того, что же произойдет с героями дальше, а режиссер плавно, как будто по спирали, вел зрителя через все комические перипетии отношений трех поколений одной семьи к осознанию простых, но таких важных истин о том, что жизнь прекрасна, каждый из нас уникален и достоин того, чтобы его принимали таким, какой он есть, что счастье всегда где-то рядом, только чтобы оно вошло в дом, нужно хотя бы иногда открывать двери или даже разнеси вдребезги частокол из удобств и привычек, которым мы так часто огораживаем, а на самом деле отгораживаем себя от огромного, живого и яркого мира.

Я как следует посмеялась и нашла в МАсквичах много созвучного лично мне. Поэтому с удовольствием желаю этому замечательному спектаклю долгой, счастливой жизни!

1
0
10
Пользователь Афиши №5830303
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 0
1 июня 2024

Посмотрела в «Модерне» «МАсквичи». Сразу после просмотра было ощущение, что этот спектакль определенно в стиле «Модерна», но совсем не такой, какие я уже видела здесь.
Это социальная комедия, тут нет глобальных философских тем - тут, на мой обывательский взгляд, «философия» бытовая, приземленная. Не все люди в своей жизни задумываются о высоких материях, показанных в «Иуде» или «Леонардо», о страшном, как в «Человек с глазами Моцарта», о вечном, как в «Страсти о Торчалове», или могут себе представить ужасы будущего всеобщего счастья, как в «О дивный новый мир». Но совершенно точно каждый из нас сталкивается с проблемой отцов и детей, с разницей в менталитетах людей из разных стран, с тем, как стремительно развивающийся мир и нас вынуждает меняться, подстраиваться под новые реалии.
Вот такая тут локальная философия) Есть семейная, родственная - про разницу между поколениями: родители-дети-внуки. По сюжету к взрослым, давно уехавшим из России в Америку на ПМЖ дочерям (Ася с семьей и Маша) приезжают навсегда родители (Натан и Марго) – семья воссоединяется, ура! Вначале родители недоумевают, почему дети хотят поселить их отдельно, ведь замечательно же можно жить вместе, зачем «всем нужно личное пространство»? Они – собирательные образы наших родителей и дедушек-бабушек с их уверенностью в своей правоте, иногда с бесцеремонной простотой, со своим жизненным опытом, который, как они считают, дает им право «причинять добро» детям и внукам из добрых побуждений, конечно – они же знают, как лучше. Но и со своей жизненной стойкостью - как та неваляшка, что изображена на афише: и СССР пережили, и девяностые, и пандемию – как жизнь их не трепала, они непременно поднимаются и продолжают жить. Натан и Марго врываются в размеренную жизнь взрослых детей как ураган и … вот уже старшая дочь, Ася, восклицает: «… как, КАК за два дня два человека смогли разрушить всю нашу жизнь?». Мы наблюдаем за вереницей невероятных ситуаций, диалогов, споров, обид … Некоторые просто абсурдны, а некоторые трагичны… В некоторых мы узнаем себя и своих близких… Но! В основе всех поступков Натана и Марго – родительская любовь) И пусть она в стиле «нашим детям все равно будет, что рассказать своему психотерапевту», но эта шоковая терапия помогает Левушке, сыну Аси, невероятно талантливому и трепетному, преодолеть свои страхи и… и даже больше). Хэппи-энд!
Есть в спектакле «философия» на тему разницы менталитетов американцев и русских – с юмором, как в анекдотах, помните – «встретились американец и русский…», только немца или француза не хватает) Зато есть кубинец (Мигель, новый муж Аси) – Куба же близка нам исторически – помните – «Куба далеко, Куба рядом…», и неважно, что Мигель не любит Че Гевару и кубинскую революцию, мы-то любим) В смысле Натан и Марго)
Есть и «философия» на тему супружеских отношений: Ася – психолог-коуч, как сейчас принято, проводит вебинары через интернет – зарабатывает и выживает как может, но со своим семейными проблемами не может разобраться … Почему так, отчего? «Как понять другого? - Просто сядь и послушай, что тебе скажет другой человек» - не дословно, но простая и понятная мудрость от обычного таксиста Мигеля.
Эту «философию» можно объединить с «философией» насчет повсеместной цифровизации, ухода людей в сеть, избегание живого общения и следующих отсюда психологических и даже психических проблем.
Есть и сожаления о неисполненных мечтах, об упущенном…
В общем, в спектакле много тем, интересных для рассмотрения и обсуждения с самим собой – не глобальные философские, а жизненные, даже я бы сказала, жизненно необходимые. Спектакль – как любимые советские комедии – легко, смешно. И очень тонко и трогательно в спектакле показано про веру, про обращение к высшим силам, когда своих, хоть ты и неваляшка-атеист, не хватает: «А евреи верят в Христа?» и звучит:
Пока Земля ещё вертится
Пока ещё ярок свет
Господи, дай же ты каждому
Чего у него нет
Умному дай голову
Трусливому дай коня
Дай счастливому денег
И не забудь про меня
Это было очень близко мне, до кома в горле.
Что касается исполнения - все актеры великолепны: веришь каждому слову, движению – будто не спектакль смотришь, а подсматриваешь чужую жизнь. С новой стороны я взглянула на уже знакомых и любимых Александра Борисова и Богдана Щукина, и открыла для себя Ольгу Богомазову, Маину Дианову, Валерию Королеву и Диллона Олоейде.
И, как всегда в Модерне, очень красивый, иногда неожиданный и необычный визуальный ряд.
В очередной раз – спасибо Модерну!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все