Ученик слесаря Пазу живет в маленьком шахтерском городке, разводит голубей, играет на трубе и мечтает о полетах на удивительных крылатых машинах. Однажды ему на голову сваливается — точнее, торжественно и грустно опускается, — девочка Сита, наследница древнего рода и обладательница могучего амулета. За амулетом гоняются воздушные пираты из банды пенсионерки с розовыми косичками (куда менее опасной, чем кажется) и сотрудники секретных структур во главе с обаятельным молодым человеком в очках (куда более страшным, чем можно поверить). Цель и тех и других — найти летающий остров Лапуту (привет доктору Свифту), где хранятся несметные сокровища и бескрайние арсеналы оружия массового поражения. «Лапута» — первый фильм Хаяо Миядзаки, снятый на его собственной студии Ghibli, и это уже «классический Миядзаки» во всем — от антуража до сквозных персонажей. Тут и викторианский быт, и жюль-верновские летательные средства, и вредная, но добрая старушка типа Юбабы из «Унесенных призраками».
Мультфильм, Приключение, Аниме, Фэнтези, Детский, Семейный |
12+ |
Хаяо Миядзаки |
2 августа 1986 |
26 августа 2021 |
2 часа 4 минуты |
Ученик слесаря Пазу живет в маленьком шахтерском городке, разводит голубей, играет на трубе и мечтает о полетах на удивительных крылатых машинах. Однажды ему на голову сваливается — точнее, торжественно и грустно опускается, — девочка Сита, наследница древнего рода и обладательница могучего амулета. За амулетом гоняются воздушные пираты из банды пенсионерки с розовыми косичками (куда менее опасной, чем кажется) и сотрудники секретных структур во главе с обаятельным молодым человеком в очках (куда более страшным, чем можно поверить). Цель и тех и других — найти летающий остров Лапуту (привет доктору Свифту), где хранятся несметные сокровища и бескрайние арсеналы оружия массового поражения.
«Лапута» — первый фильм Хаяо Миядзаки, снятый на его собственной студии Ghibli, и это уже «классический Миядзаки» во всем — от антуража до сквозных персонажей. Тут и викторианский быт, и жюль-верновские летательные средства, и вредная, но добрая старушка типа Юбабы из «Унесенных призраками». Тут, можно добавить, и невероятная красота любого кадра, и ощущение чистого счастья от каждой минуты просмотра — если такие вещи могут быть особенностями авторской манеры, то к Миядзаки это относится в первую очередь. Что в «Лапуте» еще не совсем видно, так это некую сложно уловимую способность рассказывать больше, чем показываешь. В отличие от, скажем, «Унесенных призраками», панорамные пейзажи «Лапуты» не заставляют принять сердцем бесконечное разнообразие мультипликационного мира за горизонтом, а совершаемые на экране поступки героев не смотрятся эпизодом неизвестной, но бурной биографии. Кажется, в «Лапуте» Миядзаки единственный раз в жизни вывел в качестве одного из главных героев полностью отрицательного персонажа — а заставить зрителя проникнуться судьбой полностью отрицательного персонажа не может даже такой рассказчик, как он. С другой стороны, все это, наверное, не так уж важно по сравнению с двумя часами, повторюсь, чистого счастья.