В 1920-х годах, в разгар бойни между красной и белой армиями, молодой актер замечает как две капли воды похожего на него военного. Красноармеец вскоре гибнет, а актер спустя несколько лет тайно возвращается из эмиграции, чтобы сыграть роль всей жизни и примерить на себя личину умершего. Фильм Константина Лопушанского, автора «Писем мертвого человека» и «Гадких лебедей», — снятое в традициях питерской школы черно-белое ретро про безумие творчества и раскол русского самосознания в годы Гражданской войны. На удачу фильма с сюжетом красиво рифмуется тот факт, что Максим Суханов в нем тоже сыграл пока что главную роль в своей карьере.
Драма |
16+ |
Константин Лопушанский |
10 февраля 2013 |
3 октября 2013 |
2 часа 12 минут |
Не понимаю, о чем тут говорят - какой "Артист"?! Выдающийся русский режиссёр Константин Сергеевич Лопушанский снимал в черно-белом еще тогда, когда Мишель Хазанавичюс еще ходил в среднюю школу! Вы хоть понимаете, какого масштаба личность Лопушанского?! Ему не надо никому и ничего доказывать! Он никогда не пристраивался к трендам: он совершеннейший оригинал и, вероятно, один из последних истинных авторских голосов нашего кино! Колосс в эпоху сиюминутных клопов! В то время, как отечественные самодовольные мэтры-импотенты снимают невыносимую и пафосную муру, а молодая шпана снимает пенопластовый шлак, сделанный для инвалидов мозга, Константин Сергеевич- ученик и последователь Андрея Тарковского снимает КИНО! Да это КИНО не для поклонников "Карлосяна" и "Любовь-морковь 42"! Это штучное кино, сделанное искусным ювелиром! Вы вообще видели его фильмы?! Когда я была совсем маленькой - случайно натолкнулась по телевизору на фильм, который оказался "Письмами мёртвого человека", и потом не могла толком спать - настолько потряс меня мир после ядерной войны, созданный Лопушанским! А "Посетитель Музея" с горящими окнами и даунами во тьме! А какие у него дети в "Гадких лебедях"?! Константин Сергеевич в эпоху, когда вместо КИНО снимают ПРОДУКТ может снимать раз в десятилетие и спасибо каким-то святым, дающим ему деньги на кинопроизводство! И каждая, да каждая, картина его - это событие! Нельзя измерять Лопушанского аршином, которым дозволено измерять режиссера Пупкина, про которого забудут все - да так быстро , что вы не успеете сказать "Ой!". Вы должны посмотреть "Роль" не только потому, что это замечательная картина ( как и все фильмы Лопушаского!), но и потому, что, если все её проигнорируют - Константин Сергеевич больше ничего не снимет- и вы до конца жизни будете смотреть "Ёлки" и "Любовь в городе" и напрочь забудете, что такое настоящее КИНО и тех уникальных одиночек, которые продолжают его снимать наперекор уродской потребе толпы, напрочь лишенной вкуса! Посмотрите "Роль"- там совершенно душераздирающая интимная сцена между Сухановым (который играет, как и его персонаж, вероятно, свою главную РОЛЬ в жизни) и одинокой молодой женщиной из коммуналки - сцена настолько трогательная, что я не помню, чтобы меня так зацепило что-то в последнее время. Там замерзший, жуткий Петроград 1923 года со страшными, нищими людьми. И сама история - абсолютно в стиле Лопушанского, которую можно рассказать только таким языком и только им самим. Русский артист-суперзвезда при виде которого младые девушки падают в обморок, сбежавший от красной расправы в цивилизованную Финляндию решает, что лавры и поклонение - ему больше не нужны. Ему нужно сыграть РОЛЬ со смертельными исходом; РОЛЬ, в которой разница между ним и его персонажем стирается окончательно; РОЛЬ , где метод Станиславского доведен до шокирующего абсолюта. Не буду больше рассказывать - посмотрите и никого не слушайте. Вы еще успеете узнать "О чем молчат девушки" и "О чем говорят мужчины" в тридцать пятый раз! Сыграйте свою РОЛЬ в защите нашего кино от пошлости и бесталанности.
Фильм "Роль" поражает своим настроением. В нем чувствуется эпоха послереволюционного времени - страшная, злая, жестокая. И ощущение присутствия - не каких-то экранных героев, а тебя лично в этом поломанном мире - какими-то невидимыми крючками зацепляет сердце. Сидишь в теплом зале, смотришь - и страшно. Как будто ты рядом с героями. Это не механический эффект 3D, - это степень правдивости, которая заставляет сопереживать. Это - человеческий фактор, это талант всех создателей, что вложили в свою работу душу, сердце.
Очень страшно шумит вьюга. Очень темно на питерских улицах. Странные несчастные люди говорят о судьбе, о жизни, о будущем...
Рекомендую этот фильм всем, кто хочет увидеть настоящее кино, сотворенное мастерски и с любовью к своему детищу, ко всем самым ужасно несчастным героям. И тем, кто хочет увидеть на экране настоящее актерское перевоплощение - смысл актерской профессии.
"Роль" - потрясающий, гениальный, невероятно глубокий фильм о революционном времени, о гениальности актера, о полном перевоплощении, о русской душе, о русском бунте, бессмысленном и беспощадном, о мучительном служении актера искусству и о любви вопреки всему к своей страдающей стране.
Я вспомнила "Белую Гвардию" Булгакова:
Все пройдет... Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?..