История трех провинциальных проституток, пытающихся выжить на задворках Москвы и сталкивающихся там со всеми мыслимыми мерзостями (в роли одной из главных мерзостей — Михаил Горевой). Мастеровитая соцдрама работы режиссера сериала «Каменская» с тремя очень приличными актрисами в главных ролях.
Мелодрама |
Юрий Мороз |
1 декабря 2005 |
15 июня 2006 |
1 час 32 минуты |
Три разновозрастные девушки из русской глубинки волей различных, но одинаково банальных и свинских обстоятельств (утерянный паспорт, детдомовское прошлое, отец-ретроград, мать-алкоголичка — у одной, впрочем, еще и любимого в Чечне убили) приезжают в Москву работать на панели, проходя круги ада, хорошо известные по полосным очеркам в прогрессивной прессе конца 80-х, едва не погибая под киллерскими пулями и коваными ботинками столичных извращенцев, но находя в итоге выход — каждая свой.
Травленые, что у твоего Тони Скотта, цвета; довольно самоотверженная работа трех главных актрис (артистка Исакова, любимая еще с «Охоты на пиранью», мощнейшим образом лает на свору ротвейлеров); реверансы в стороны фуллеровского «Голого поцелуя» (лысая башка одной из трех сестер по несчастью) и появление Михаила Ефремова с монологом о геометрии Бернхарда Римана, бьющим даже собственные ефремовские рекорды по злоупотреблению актерским мастерством («Ри-и-имана!» — тянет Ефремов совершенно михалковским образом) не отменяют того факта, что «Точка» абсолютно точно должна была выйти в конце 80-х: тогда ей был бы обеспечен широкий общественный резонанс и серьезное обсуждение в центральной печати. Кто владеет терминологией советской перестроечной прессы, пусть выясняет у режиссера Мороза («Подземелье ведьм», «Каменская»), в чем он видит полезную социальную функцию своей картины. У меня же к нему один-единственный, да и то, видимо, риторический, вопрос: зачем же он в сцене изнасилования так невероятно красиво поставил свет?
Наверное, поздно оставляю свой отзыв на этот фильм, я смотрела его год назад, а сейчас увидела несколько рецензий, и захотелось написать свою.))
"Точка" вряд ли оставила равнодушным того, кто его смотрел. Кому-то станет противно, кого-то заставит заплакать, а в ком-то вызовет и негодование. Неважно умиление или отвращение оставляет произведение, главное, что оно "трогает", задевает вас, а это уже не мало. Значит что-то осталось в душе, значит оно не проскочило мимо, значит не затерялось во временном процессе, как все бездарные творения. И это доказывает, что фильм действительно стоящий, настоящий, он не забудется в тот же день, и заставит еще долго-долго размышлять над просмотренным. Нет здесь излишней слащавости, рыданий на пару с переживаниями "ах, какая сложная жизнь у шлюх", как это делается в нынешних модных сериалов про ночных бабочек, хотя, возможно, именно "Точка" вызвала эту странную волну мыльных опер. Это очень сильный, даже жестокий фильм, где все показано без прикрас, очень близко к тому, что есть на самом деле. И нет в нем ни пошлости, ни разврата. Искреннее спасибо режиссеру за то, что в фильме на такую не то что бы щекотливую, но все-таки сложную, противоречивую тему удалось поддерживать баланс и не опуститься до развращенной в последнее время публики, пожирающей скандальные истории, которые будоражат и так уже уставшее сознание. Нет здесь этой искушенной гедонистичности, так что жаждущих просим не смотреть))). Приятно удивил актерский состав, наконец-то передо мной были не "избитые" актеры, типа Хабенского или Безрукова, чьи лица уже так сказать несколько поднадаели, а игра вызывает лишь зевоту и скуку. В "Точке" девушки замечательно справились со своими ролями, были искренни и непринужденны. Образ каждой из них был по-своему интересен, оригинален, не похож на другой. Музыкальное сопровождение тоже было уместным, в конце фильма, несмотря на мою нелюбовь к Земфире, ее песня была как никогда к месту.Почему-то многие рецензенты задавались вопросом, а зачем показывать такие фильмы? Но ведь это то же самое, что спросить художника, зачем он пишет картину?))) Истинный творец никогда не ответит вам, почему, а если и ответит, то соврет)) Вроде как "Авиньонские девицы" тоже не святошами были, может, Пикассо и не стоило их писать?
Замечательный фильм. Особенно понравилась сцена, когда заикающийся дядя рассказывал дамам в ресторане об Евангелии и Марии Магдалине. Взгляд артистки Исаково й в тот момент дорогого стоит.
Ефремов - всюду, это как обязательная программа в русском фильме.
Есть еще пара сюжетных нестыковок, но это мелочи.
Сегодня был на предпремьере. Слов НЕТ. Под впечатлением! А вообще, очень сильный фильм. Для многих будет невыносим, но как сказал режиссер перед показом: "Если захочется уйти, уходите - мы не обидимся". Советую.