Захватывающая сказка о приключениях десятилетней Тихиро в мире духов и колдунов — фильм-классика японской анимации Миядзаки, о котором Акира Куросава сказал: «Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим». Самый кассовый фильм Японии всех времен, лауреат Берлинского кинофестиваля и премии «Оскар».
Мультфильм, Приключение, Аниме, Фэнтези, Семейный |
12+ |
Хаяо Миядзаки |
20 июля 2001 |
20 июля 2021 |
2 часа 5 минут |
Переезжая на новое место жительства, десятилетняя Тихиро не взяла с собой старых игрушек — только букет цветов, подаренный одноклассниками. При въезде в город букет завял. То ли они заблудились, то ли, наоборот, нашлись, но семья Тихиро попала в странное место, похожее на заброшенный луна-парк. Родители, накинувшись на неизвестно для кого накрытые столы, превратились в свиней. А Тихиро стала пленницей злой колдуньи Юбабы, которая первым делом ее переименовала в Сен. Чтобы вернуть себе имя, а заодно родителей и свободу, Тихиро пришлось работать. Ее распределили в местную баню, отмывать вонючих богов.
Фильм классика японской анимации Миядзаки, о котором Акира Куросава сказал: «Нельзя преуменьшать значение творчества Миядзаки, сравнивая его с моим», — стал самым кассовым фильмом Японии всех времен, собрав в национальном прокате больше 200 миллионов долларов (по миру уже 280), и завоевал «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале, побив нормальные игровые фильмы. Я, в свою очередь, без симпатии отношусь к японской аниме, хотя, возможно, просто потому, что не очень хорошо ее знаю. Поэтому я был подходящим зрителем для этого фильма, настаивающего, чтобы к нему относились по-взрослому, — скептичным, но непредвзятым. На данный момент я посмотрел его уже три раза, и думаю, вам захочется сделать то же самое. Завораживает в «Унесенных призраками» не анимация, хотя Миядзаки так силен, что, не прибегая к зрительному жизнеподобию, умудряется создать мир, полный настоящего воздуха. И даже не фантазия режиссера, хотя восьмирукий истопник Камадзи, три ойкающие бородатые головы, гигантский младенец, бог вони, оказавшийся после бани богом реки, безликий бог Каонаси, бог-бродяга (символизирующий, по словам режиссера, современную Японию) и еще с десяток изобретений поражают воображение. Меня покорила тайна, причем не сюжетная, а та, о которой Миядзаки, наверное, и не думал, — тайна загадочной японской души. Смотреть японскую сказку — совсем не то же самое, что «Красную Шапочку» или даже «Алису в Стране чудес» (с которой «Унесенных призраками» много сравнивают). Японская сказка — это сказка, конца которой не знаешь (поэтому она всегда страшная). Эта сказка рождается в голове, которая совсем по-другому относится к волшебству; боги (ками) и духи (реи) до сих пор живут в Японии в каждом камне и в каждой бане. В «Унесенных призраками» наступает момент, когда мир духов настолько выходит из-под контроля и начинает жить своей жизнью, что у призраков появляются призраки, боги меняются личностями, плохие становятся хорошими и у них появляются свои плохие и т.д. Как в такой сказке выжить — совершенно непонятно. Разве что став десятилетней девочкой. Каковой, в сущности, нас Миядзаки и делает.