Комедия |
16+ |
Евгения Тодорова |
14 июля 2023 |
2 часа, без антракта |
Двенадцатого июня состоялся мой долгожданный визит в мой нынешний театр-фаворит «Школа Драматического Искусства» на замечательный спектакль «Чехов в 3D” режиссера Евгении Тодоровой, совсем недавно с восторгом принятый зрителями на ежегодном фестивале МЕЛИХОВСКАЯ ВЕСНА.
Итак, Чехов. Так сложилось, что мне очень полюбились спектакли, которые ставятся на сцене Мелиховского театра «Чеховская студия», мое сердце некоторое время было отдано именно им, и у ШДИ был достойный соперник - например, меня меня в прошлом году абсолютно покорили «Дядя Ваня» и «Чехов. Чайка» под открытым небом - классическая трактовка в необычной обстановке.
Режиссер Евгения Тодорова тоже не стала варварски «осовременивать» моего коллегу по первой специальности, и выбрала два удачных произведения с перерывом на «Монолог о вреде курения» между ними.
Небольшой камерный Тау-зал на Сретенке, куда зрителей через темные катакомбы театра, куда нас перед самым началом провел администратор, как нельзя лучше подошел для этого по-чеховски легкого двухчасового спектакля без антракта.
Разумеется, мои главные восторги этого вечера были связаны с Олегом Малаховым, сильно зацепившим меня еще на «Опасных связях», и окончательно подтвердившим первые эмоции на «Мольер. Экспромт»(где он проявил себя еще и в качестве зрелого сильного режиссера) и «Как важно быть серьезным» по Оскару Уайлду.
Теперь в мою «копилку» добавился еще и помещик Степан Степанович Чубуков - Олег Николаевич умудрился быть абсолютно органичным и в этой роли.
Это чуда что такое! Очень, вы знаете, такое приятное ощущение осталось, такое знаете самоварное-дачное. Как в добрые гости сходил. И потом смакуешь еще и кто что сказал и как посмотрел и сплетни какие.
А ведь какая смелость — взять пьесы, которые часто ставили и экранизировали, ведь зритель невольно будет сравнивать.
Первая часть мне понравилась особенно.
Прекрасная, легкая атмосфера, игривая Наталья Степановна, обаятельно-обстоятельный помещик Чубуков прижимает к себе Верхние Лужки.
В момент помолвки разносят шампанское - не тушуйтесь, это не бутафория, а прямо шампанское!
Редко, но, к счастью, случаются спектакли, на столько удачные, что выходишь после таких на улицу и кажется что сейчас взлетишь. И так, в состоянии счастливого полета, существуешь потом несколько дней. Даже начинаешь удивляться: а что за счастье у меня случилось? И вспоминаешь, что случился спектакль, и новая волна радости накрывает вкусными воспоминаниями. Именно в такое состояние полета я попала после спектакля "Чехов в 3D" увиденного в Школе Драматического Искусства. Видимо при создании этой постановки звезды сошлись, небеса расступились и родилось чудо. Глаз начинает радоваться как только входишь в крохотный Тау-зал, спрятанный в недрах закулисья. Художник Екатерина Горшкова создала уютное пространство, объединяющее и заливные луга, и барскую усадьбу, и косцов вольготно устроившихся среди стогов. Даже самовар здесь выносят абсолютно настоящий, вкусно пыхающий натуральным дымком. А со стены глядят на все здесь происходящее Антон Павлович с Ольгой Леонидовной, глядят и несомненно одобряют. Да и как не одобрять, когда чеховские водевили "Предложение" и "Медведь" разыгрываются легко и непринужденно, даже не разыгрываются, а живут и существуют в родной для себя среде. Ах, сколько здесь задействовано приятных находок и придумок. Чего только стоит золотая клетка, в которую себя добровольно заточила помещица Елена Ивановна Попова. И эти красные носки темпераментного кредитора Григория Степановича Смирнова. А знаменитые Воловьи лужки, с которыми нежно обнимается помещик Степан Степанович Чубуков, и бубен Валькирии в руках его дочери Натали Степановны, непреклонно отбивающий последние минуты холостой жизни их соседа Ивана Васильевича Ломова.
А где тут 3D, спросите вы? Не все в этом спектакле так уж просто, как все непросто и у Чехова. Между двумя веселыми пьесками, с их пышущими жизнью героями, бочком, на цыпочках закрался трогательный в своем непротивлении действительности Иван Иванович Нюхин из сцены "О вреде табака". И именно этот, трагический по своей сути монолог, добавляет спектаклю объем и уносит нас в иное измерение.