Балет |
6+ |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
Русский Классический Театр Балета под руководством Грищенко поставил балет «Дон Кихот» совершенно традиционно, прям, как в детстве.
Постановка получилась изумительно красивой и гармоничной. Чем славится этот спектакль на музыку Минкуса? Кроме всего прочего - хорошей актерской игрой. Здесь достаточно много пантомимы. Нелепый Гамаш (Д. Тюрин), жених Китри, безуспешно старается покорить свою невесту. Лоренцо (С. Смирнов), отец девушки, пытается как отварить от нее удачливого поклонника Базиля, так и уберечь припасы он ловких рук персонажей, не слишком склонных к честности. Санчо Панса (К. Ширко), оруженосец Дон Кихота, напротив, готов поживиться, чем сможет. Его хозяин (П. Свиридов) то рвется в бой с врагами, то хочет защитить несправедливо обиженных. Мне лично очень понравилась хозяйка таверны (Д. Меринова). Это была вот прям настоящая трактирщица, которая и гостей успевает обслужить, и с подругами потрепаться, и потанцевать.
Не менее хорошо работает массовка. Даже безымянные поселяне и поселянки во время танцев солистов все время чем-то заняты. Они поднимают тосты, разливают и пьют вино, угощаются, обмахиваются веерами и пр. Совершенно очаровательны поварята. И даже конь с осликом тут есть!
Несмотря на то, что в этом балете характерных танцев больше, чем лирических, последних тоже хватает. Китри (Н. Иванова) и Базиль (С. Купцов) очень хороши. Но мое сердце было отдано Эспаде (М. Маринин) и уличной танцовщице (Е. Токаревой). Испанские (на самом деле, конечно, не совсем испанские, но стилизованные под них) танцы были невероятно хороши. Ну и сон Дон Кихота, в котором появляются дриады и амуры, не только показал красоту классического балета, но и перенес зрителей в волшебную страну.
Декорации красивые и явно хорошо продуманные. Они, кстати, многослойные, как я думаю. В первом действии мы видим берег моря, а во втором - трактирный зал, в окно которого опять же виден тот же берег. Светом тут командует подлинный виртуоз, сцены сменяют одна другую мгновенно. Вот только что мы видели поселян и вдруг гаснет свет и мы переносимся в сказочный мир сна рыцаря печального образа. А какой там реквизит! Бутыли с вином, кубки, почти "взаправдошняя" колбаса, тыквы, гирлянды лука! А костюмы!!! О, эти испанские костюмы: корсажи и широкие юбки, гребни и мантильи, веера и шали, болеро и чулки, штаны и шитьем и плащи!
В общем, балет прекрасен от и до. Искренне рекомендую.
«Дон Кихот», Летние балетные сезоны в РАМТ
«Дон Кихот» - один и любимейших моих балетов, он нравится мне за яркость, живость, обожаемые сложные партии Базиля и Китри и, особенно, за веселый и позитивный сюжет и историю любви с хорошим концом.
Этим летом на сцене РАМТ проходят традиционные (ХХ!) Летние балетные сезоны: на протяжении июля и августа ежедневно показываются жемчужины мирового балета с оркестром – «Жизель», «Лебединое озеро», «Золушка», «Баядерка», «Дон Кихот» и многие другие!
Сюжет «Дон Кихота», наверное, многим известен, но на всякий случай перескажу. Трактирщик Лоренцо хочет выдать свою дочь, красавицу Китри, за влюбленного в нее богатого дворянина Гамаша. Но девушка, влюбленная в цирюльника Базиля, наотрез отказывается выходить замуж. Ситуацию спасает появившийся у них Дон Кихот, который играет не последнюю роль в убеждении Лоренцо дать благословение на брак. Благодаря небольшому обману, все разрешается благополучно, любовь торжествует, а Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса отправляются на поиски новых приключений.
Хотелось бы отметить мастерство восхитительных Лилии Ореховой (Китри) и Сергея Скворцова (Базиля) – они действительно выделялись среди всех и имеют прекрасный уровень (а я очень пристрастна к солистам). Также очень понравились Тореадор (Евгений Ермаков) и Амур (Кристина Бердникова). А какие все-таки яркие и красочные сцены на площади и в трактире и загадочно-изящная сцена грез Дон Кихота (Юрий Кравец)! Кстати, в роли Санчо был Валентин Грищенко, худ.рук.труппы «Русского классического театра балета». И, конечно, невозможно не сказать, что сцены с Лоренцо (Максим Маренин) и Гамашем (Денис Тюрин) были просто уморительно смешны :)
Кстати, неожиданный даже для меня совет, потому что я люблю сидеть в театре не дальше 10-12 ряда партера: берите 1 ряд бельэтажа (который достаточно близко к сцене и недорого стоит), оттуда рисунок балета читается гораздо лучше – если сидеть у сцены, рисунок «сливается», в общем, мне понравилось меньше.
Вчера мы провели вечер в знойной Испании на балете "Дон Кихот". Музыка Людвига Минкуса. Либретто Мариуса Петипа. Балет по роману Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
В балете Дон Кихот - великий странствующий рыцарь, лишь второстепенный персонаж. Сюжет разворачивается вокруг дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля и, конечно, это балет о любви!
Впервые представление состоялось 14 декабря 1869 года (152 года назад) в Большом театре.
Это балет - комедия, что вызывает очень необычные ощущения. Интересно, как довольно серьезная московская публика сначала сдерживает смешки, а затем-таки позволяет себе смеяться и радоваться от души. Особенно вызвает восторг сцена притворного самоубийства Базиля и реакция на это его возлюбленной.
Кстати, именно этот балет дал развитие мужскому танцу в балете XX века. Множество как групповых танцев, так и соло, где юноши пархают над сценой, нарушая все законы физики. Тореодоры, коррида, испанские мотивы - это так мужественно и восхитительно.
Но и зрители-мужчины не заскучают, тончайшие балерины с гибким станом, в красно-черных платьях и яркой красной розой в волосах приковывают взгляд. Как инь и ян мужчина и женщина движутся перед нами в едином порыве.
Невозможно передать словами всю красоту, грацию и легкость происходящего на сцене. Зажигательные танцы, яркие костюмы, испанский темперамент и характер - и все это под симфонический оркестр в самом центре столицы. Представление пролетело на одном дыхании, а после завершения хочется пархать.
Я рекомендую идти на балет одной, идти с подругой, с мужем и даже с детьми. Устройте себе настоящий праздник.