Мюзикл |
12+ |
Валерий Архипов |
Заголовок не врет, мы с девушкой хотели изначально в оперу, но волею судеб попали на этот мюзикл по произведению А. Толстого (не того который написал Хождение по мукам и не Льва). Атмосфера в театре очень праздничная, зал шикарный. Мы успели купить не очень дорогие места, но благодаря тому что не все зрители дошли, пересели на отличные. Сам мюзикл очень красивый, замечательные костюмы, актеры прекрасно поют, атмосфера Русского царства нам с девушкой очень зашла. Главный герой и антагонист очень хороши, царь тоже неплох. Забавно что главным двигателем сюжета как по мне оказывается второстепенный персонаж) Понравился финальный патриотический посыл. В целом действительно шикарный мюзикл)
Самый неудачный спектакль в этом театре. Практически весь репертуар посмотрели . Всегда восторг. И вдруг такое....Впечатление ,что наспех сделанное представление.... Именно представление! Сырое, неинтересное.. ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ!!!!!
Большая премьера этого года в Театре Оперетты – репертуарный мюзикл «Князь Серебряный» по мотивам романа А.Толстого. Стоит сразу уточнить, что автор либретто, Карен Кавалерян, лишь вдохновлялся произведением, поэтому хрестоматийного соответствия сюжету ждать не стоит.
«Князь Серебряный» - это невероятно красивая историческая картинка, воссоздание эпохи Ивана Грозного, с ее отважными боярами, красавицами боярышнями и злыми опричниками. Основная сюжетная линия сохранена: храбрый воин, князь Серебряный (Павел Иванов), возвращаясь из длительного похода в Литву, спасает деревню от набега опричников по главе с Вяземским (Максим Катырев). Тот, конечно, пылает жаждой мести, тем более что он влюблен в красавицу Елену (Арина Чернышова), которая была невестой Серебряного до его отъезда. Да до такой степени, что Елене пришлось выйти замуж за боярина Морозова (Максим Новиков), который был сильно ее старше, чтобы только спастись от преследований опричника.
Трио главных героев отыгрывает классические образы (влюбленная пара против злодея) с таким количеством мелких нюансов, что все вызывают сочувствие и отклик на протяжении всего спектакля. Самыми «сильными» сценами для меня были ария князя в тюрьме, и невероятно красивая ария Елены о ее несчастливой судьбе, когда на заднике было словно звездное небо – это было очень эстетично!
Самое интересное, что здесь был как раз тот случай, когда и отрицательному герою, Вяземскому в исполнении Максима Катырева, сочувствуешь. В конце концов, он не виноват, что много лет так глубоко любил Елену и был готов ради нее на все. К сожалению, ее отказа он так и не смог принять, что на протяжении всего действия толкало его на все более жестокие поступки, в том числе, и по отношению к ней самой. И финал его истории совершенно логичен, хотя тоже изменен относительно книги.
Над основными героями истории есть, так называемые, «высшие силы». Прежде всего, это сам царь Иван Грозный (Владислав Кирюхин): кажется, что у него всего пара арий, но образ складывается очень цельный и полный в контексте показываемого отрезка эпохи. Царь, несмотря на жестокость и опричнину, бесчинствующую от его имени, остается в какой-то степени даже справедливым: он не наказывает на первый раз за проступки Серебряного и даже готов помиловать опального боярина Морозова. Однако, ему везде мерещится заговор, и в попытке найти теоретического злоумышленника, он равно готов обратиться и к Богу, и к колдуньям.
Колдуний в спектакле две: ведунья Мануйлиха при царском дворе (Марина Торхова) и ее сестра, безымянная красавица Юлия Гончарова (чтобы силу через имя не украли!). Юлии удалось создать столь харизматичный образ, что ей аплодировали на поклонах так же, как и главной героине! Поразительно органичное сочетание кокетства, загадочности и хитрости: до самого конца нельзя быть уверенной, кому и зачем она хочет помочь на самом деле и какие у нее планы на судьбу героев.
И, конечно, нельзя не отметить очень здорово поставленные массовые номера: и танцы молодых девушек, и разбойников, и бояр у Ивана Грозного, и сцены пира и, конечно, постановочные бои. «Князь Серебряный» очень душевно показывает традиционную, немного «лубочную», Русь с нашим национальным колоритом, приправленную щепоткой интриг и приключений. Считаю, что такие постановки обязательно нужны в театрах!
Я ждала от мюзикла про опричнину немного другого. Более жестокого, драматичного, опасного и трагичного. Получили мы слабую мелодраму. А можно же было лучше. Намного лучше.
По пунктам:
1. Очень слабое либретто. Не ужасные стихи Кима, но ощущения, что слова попсовой песни. (Если прогуглить автора, то, собственно, понятно откуда такие ощущения.)
Ужасное оно и по сюжетной части, и по стихам. Сюжет хромает из-за сомнительных отхождений от первоисточника, скатывая хорошую идею в мылодраму с глупым и нелогичным концом. Стихи местами нелогичные и противоречащие сюжету то уходят в использование старинных слов, то в современные. Определитесь уже, Кавалерян!
«Москва слезам не верила» - лютый кринж!!!
2. Мюзикл сильно отходит от первоисточника.
Где-то это работает (вся линия с ведьмой леса), где-то смотрится глупо и не очень логично (ветка с замужество Елены), где-то больно (конец). И по надпись «по мотивам» мюзиклу не очень-то поможет. Если испачкать утку черной краской, то опричником она не станет. Слабо показаны ужасы того времени и кровожадность опричников. Везде хиханьки, да хаханьки. Почему авторы так боятся драму, что дают мюзиклу счастливый конец во времена опричнины? Трагично время трагичный конец. Я не могу представить, что наша скучная парочка будет спокойно жить при опричнине и закрывать на это глаза. Ага, да. А царь все всем прощает. Так все и было бы.
3. Персонажи очень плоские и скучные, особенно Никита и Елена. Иван Грозный больше, как мебель, а по-хорошему должен был украсть всю постановку. Второстепенные персонажей сложно отличить друг от друга. Только за линией Вяземского интересно наблюдать. Еще хороши Ведьма и ее сестра, но про плюсы в конце.
4. Незапоминающиеся песни. Их много, они повторяются по своей сути (особенно у Елены и Царя).
По музыке нареканий нет. С этим текстом и сюжетом работает. (Так и не поняла что по темам персонажей, но смотрела только раз. Помню только тему ведьмы).
Из хорошего:
1. Песня Малюты - одновременно и жуткая и смешная (Особенно подходит для этого мюзикла ).
2. Ведьма и ее сестра. Лучшее, что есть по сюжету. Их манипуляции с паранойей царя, обман Вяземского, игра на обе стороны, музыкальная тема ведьмы, декорации леса, костюм и конечно великолепное исполнение радует и восхищает, а также отвлекает от плохих частей.
3. Костюмы, грим, декорации, свет. Все прекрасно. Первое появление леса завораживает. Палаты царя статные. А экран добавляет атмосферу почти каждой сцене. Сразу отличаешь главных персонажей по костюмам. И они приятны глазу. (Хотя черного в костюмы опричников я бы больше добавила. Магия черного, и вот тема черное-белое заиграла новыми красками).
4. Артисты театра - 10/10! Лучшие. Ради них только и надо идти.
ВОТ И ВСЕ!
нет, это просто смешно, вроде ругают царя, опричнину, поют что москва всегда нелюбила смелых и гордых (обидно за москву кстати) и вдруг внезапно оказывается надо просто царю глаза раскрыть и вообще россия на том стоит что надо страдать от царей и надеяться что им глаза раскроют -_-
но оценку это практически не портит, мюзикл получился просто офигенным, пусть мне с моей любовью к опереттам хотелось бы чтобы и у вяземского все было хорошо... ну как у собакевича младшего в капризе императрицы, женился бы на колдунье, чем не пара :3 колдунья (юлия гончарова) кстати просто очаровательная, а голос, я прямо таял от такого милого субтона, и эти ее светлячки-эхо-нечисть-девочки бегающие вокруг, очень здорово, и песня про воду отличная
песни вообще очень удались, на песне вяземского (максим катырев) любовь-трава-отрава я даже браво закричал хотя обычно только на поклонах его кричу, их много было хороших, про то что у разлуки твои глаза, про москву куда ведет много дорог, но откуда нет ни одной, про солдата и девушку и т.д. не считая других упомянутых
надо сказать драматург немного промахнулся не давая людям похлопать, я насчитал четыре места когда хотелось похлопать но не было паузы - первая песня колдуньи, первая песня ивана грозного что он уйдёт в монастырь (офигенная), песня морозова и бояр, и во втором акте один из дуэтов, уже не помню кого с кем, кого-то из любовного треугольника вяземский-серебряный-елена
грозный (владислав кирюхин) был великолепен, и игра и пение, собственно эта троица - колдунья, вяземский и грозный мне больше всего понравилась, ещё был классный малюта скуратов (александр голубев) его сцена прямо каких-то гоблинов в хоббите напомнила мне, когда те захватили бильбо и гномов, лол, малюта у него настоящий опереточный злодей получился, довольно милый
отдельно ещё шутов у царя хочу отметить, там был отличный алеша попович который больше походил на голову из руслана и людмилы, и пара слепых сказителей с их песней про кота-баюна
из недостатков почему не десятку ставлю в основном сюжет - внезапная политически правильная концовка, морозов какой-то странный, женился фиктивно, я уж испугался он для серебрянного место занял, очень обрадовался когда он с пистолетом на серебрянного полез, опять же ножек почти нету -_- в каприз их протащили а тут у всех длинные юбки, ну разве что какие-то тени в песне про кота плясали в чём-то не очень строгом хоть и длинном, танец с полотенцами в деревне в начале показался немного неслаженным, от того как михеич отбивался от разбойников в стиле кун-фу или боевого гопака пытаясь нанести удар сразу двумя ногами только не имея растяжки я вообще фыркнул, но это все мелочи, если бы не испорченный сюжет была бы десятка