Драматический |
16+ |
Михаил Цитриняк |
9 апреля 2014 |
1 час 30 минут, без антракта |
Изящная штучка этот спектакль. Дуэт великолепных актеров, прелестные костюмы, лаконичная, но выразительная сценография. Рутберг играет обездвиженную Сару Бернар. Играет, не сходя с одного места. Но сколько живости, блеска в ее игре! Ильин - достойный партнер, его роль, напротив, динамична и многолика. Он меняет маски разных персон, оставивших след в судьбе, в душе великой актрисы. Он и маменька, и импрессарио, и молодой любовник - все подвластно его актерской палитре. Один из лучших спектаклей-дуэтов, оставляет сожаление лишь в том. что пьеса коротка
Зарекался не ходить в Вахтангова и под действием количества звездочек решился на этот спектакль.
Происходящее в нем вы могли бы увидеть на сайтах недвусмысленного содержания вбив в поиск femdom (female domination). В течение длительности спектакля главная героиня (женщина в возрасте) измывается над дворецким (в которого вроде как влюблена), заставляя его говорить с ней голосом и от лица ее мамы, настоятельницы в монастыре, рассказывая ему о своих любовниках и успехах жалуясь на свою жизнь, и высмеивая, что он вроде бы не смог переспать со своей первой любовью.
Спектакль находит своего зрителя - взрослые женщины смеются, некоторые мужчины заодно тоже смеются, в конце долги аплодисменты и часть зрителей стоит.
Актеры хорошие, актеров жалко, но к искусству, на мой взгляд, данная постановка не имеет никакого отношения.
Пьеса родившегося в США канадского драматурга Джона Марелла в оригинале называется "Мемуары", но у нас ее играют под другим "коммерческим" названием - то "Смех лангусты" (когда-то смотрел в Театре им. Маяковского, на большой сцене, с Немоляевой и Лазаревым), то "Крик лангусты", как в данном случае.
Пьеса в общем-то не ахти какая, но популярная по обе стороны океана. Все-таки - про Сару Бернар. И при этом хорошем кастинге, при участии двух звезд (по сути это их бенефис) и при изобретательной режиссуре можно достичь хорошего результата.
В Театре им. Вахтангова ее играют на камерной новой сцене, что логично. А поскольку я вообще сидел в первом ряду, то актеры были буквально в двух шагах. Юлия Рутберг и Андрей Ильин - большие молодцы. Нехитрую драматургию (Сара Бернар диктует мемуары) они вытаскивают своим талантом. А при том, что Рутберг почти постоянно находится в кресле (ее героиня на тот момент уже лишилась одной ноги и этой оставшейся ногой почти в могиле), можно только восхититься, как талантливо она использует голос и жесты.
Режиссер Михаил Цитриняк (до этого видел в том же Вахтанговском два его спектакля) очень тактично обходится с текстом, при этом видна крепкая рука профессионала.
Можно к чему-то придраться, посетовать на скуку отдельных моментов, но в общем и целом, это достойная работа.
Крик Лангусты — это волшебно.
Это то, зачем раз за разом я стою в кассе театра. Ради одного такого спектакля, можно сходить на 5 плохих и это будет того стоить.
Два актера держат публику. Юлия великолепна в этом образе.
Камерные спектакли замечательны тем, что позволяют убрать стеклянную стену между зрителем и артистом, но в этом и их сложность: за декорациями не спрятаться, сценографией не прикрыться. Тем ценнее, когда спектакль удаётся. «Крик лангусты» в театре Вахтангова - великолепный актёрский дуэт. Юлия Рутберг - совершенно не сыгранный, но проживаемый образ. Андрей Ильин - удивительный диапазон, не только голосовой, но и пластический. Полтора часа вокруг одного-единственного кресла на сцене, но как далеко из него выбираются герои!
С момента действия прошло сто лет. Уже давно нет Сары Бернар, Оскара Уальда, Бернарда Шоу, нет и автора пьесы. Но доносится их смех.. И «Солнце продолжает ежедневно всходить и закатываться».