Драматический |
16+ |
Дмитрий Астрахан |
15 сентября 2013 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
10.02.18 была на спектакле "Лондонский треугольник" в театре "Школа Современной пьесы". Спектакль понравился до глубины души. И прежде чем написать отзыв, открыла и прочла биографию Герцена и Огарева. Реальность данных событий потрясли меня. Ведь для меня Герцен и Огарев всегда были историческими персонажами, писателями- революционерами, которых мы проходили в школе. Я и не подозревала, что у таких людей может быть такая драматическая личная жизнь.
В спектакле действие происходит в Лондоне, в доме Герцена, куда приезжают Огарев со своей женой Натали. Герцен и Огарев друзья с детства. Огаревы бедствуют, они не могут вернуться в Россию, где их ждет ссылка, и не могут уехать куда-либо, из-за элементарного отсутствия денег.
Они останавливаются в доме семьи Герцена, где создают и работают над журналом "Колокол"
И все бы ничего, но Натали влюбляется в Герцена. Становится его любовницей на глазах мужа. Вся странность ситуации еще в том, что они не скрывают это друг от друга.
Огарев, как в начале кажется, легко принимает данную ситуацию. Но в глубине души тяжело переживает то, что происходит у него на глазах. Легкий, романтичный, ранимый, он начинает прикладываться к бутылке, чтобы не "видеть", "не слышать". Всю эту бурю эмоций удалось передать актеру Александру Галибину, сыгравшему роль Николая Огарева. Браво!!! С шуточками, с обаянием актера, потрясающей игрой, спектакль смотрелся на одном дыхании. Не смотря на трагедию, случившуюся в его жизни, Огарев, в отличии от Натали, смог найти свое счастье, с малограмотной, "падшей", но горячо любящей его женщине. А что же Герцен? Потерявшей жену, он хотел найти в Натали воплощение матери его осиротевшим детям, любящую женщину, тишину, уют и покой. Одинокий и несчастный, он оказался слаб в этой ситуации и глубоко переживал, что соблазнил жену у своего друга. И самое ужасное, что не принесло это ни ему, ни его детям, да и самой Натали счастья. Всю эту драму чувств удалось донести до нас актеру Вадиму Колганову, сыгравшему роль Александра Герцена. Браво!!!
А Натали Тучкова? Эгоистичная, истеричная. С меняющимся настроением на каждой секунде. Только что она улыбается Герцену с полной любовью в глазах, и через секунду орет с перекошенным лицом на детей. Джульетте Геринг, сыгравшей роль Натали Тучковой, удалось передать всю ненависть, нереализованность в счастье своей героини. Браво!!! Все это мы увидели в финальной сцене, где она срывает декорации в доме, тем самым разрушая, растаптывая все, на своем пути.
Режиссерам Дмитрию Астрахану и Владимиру Рубанову удалось поставить потрясающий спектакль с морем чувств, любви, трагедии. И осознавая, что это были реальные события и реальная драма людей, переживаешь за них вдвойне. И хочется задать вопрос, кто же виноват во всей этой трагедии? Думаю каждый из них. Но как легко судить, сидя на теплом диване. Этот спектакль заставляет задуматься о самом главном и простом. Счастье в малом. Его нашел Огарев.
Александр Иванович Герцен, великий человек в истории России, борец за свободу, философ, писатель, педагог.
Ближайший друг Герцена - Николай Платонович Огарёв, русский поэт, публицист, революционер.
Натали Тучкова - сначала жена Николая Огарёва, а затем Герцена.
Место действия - Лондон.
Вот об этом Лондонском треугольнике рассказывает театр Школа современной пьесы.
Меняются времена, эпохи, правители. Меняется мода, меняется язык. Меняется наука и техника.
Не меняется человек. Все человеческие страсти, пороки, слабости остаются неизменными. И не влияет на них ни происхождение, ни время, ни уровень образования или известность.
История любви ли, а может человеческих отношений и способности человека жертвовать частью себя, своим самоуважением ради идеалов.
Николай Огарев со своей женой Натали приезжают в Лондон к Герцену. Мы наблюдаем странную историю вдруг вспыхивающей любви Натали к Герцену. И это ведь практически на глазах у лучшего друга Герцена - Николая Огарева, с которым еще в 13 лет они на Воробьевых горах клялись бороться за свободу! Любовь это или просто эгоистичное желание вздорной, взбалмошной женщины иметь такого недоступного мужчину как Герцен?
Натали это удаётся, она живет с Герценым, но продолжает считаться женой Огарёва. Она рожает от Герцена детей. Но становится ли эта женщина счастливой? Делает ли она счастливым Герцена?
Все эти переплетения, взаимоотношения между друзьями, их общее дело - журнал "Колокол" показаны сначала даже с некой легкостью, хотя к концу спектакля раскрывается вся тяжесть и весь трагизм этих отношений, этой "любви" без Любви. Двое мужчин не могут справиться с одной женщиной. А она рушит своим эгоизмом все. Рушит семью Герцена, свою семью, и остается одна... Без мужа, без детей, без близких людей рядом...
Все самые невероятные истории не придуманы человеком. Они случаются в реальной жизни.
Ни один поступок человеческий не остается без ответа.
Много вопросов и ответов проносится в голове во время спектакля.
Талантливейшие и прекрасные актеры передали дух того времени, характер каждого героя.
Чудесная Джульетта Геринг - это огромная сила и энергия! Столько эмоций и замечательная игра!
Мужчины - Александр Галибин и Вадим Колганов, тоже великолепны. Так приятно смотреть на них! Они сумели "разбавить" грустную историю шутками, над которыми смеялся весь зал.
Еще один спектакль театра Школа современной пьесы, еще один замечательный вечер и прекрасные эмоции!
Спасибо еще раз сообществу moscultura за приглашение и театру за спектакль!
Я думала, что неплохо знаю театр Школа Современной Пьесы. Пьесы там действительно современные, постановки - оригинальные, но в целом вполне узнаваемые, мне кажется.
Но спектакль "Лондонский Треугольник" неожиданно показался нехарактерным для этого театра.
Нет, пьеса-то современная - Александр Углов написал ее в 2011 году. Но вот постановка...
Спектакль оказался мелодрамой - классической такой, костюмной. Наверное, дело в том, что режиссер - Дмитрий Астрахан, мастер мелодрамы.
На сцене всего три актера:
Александр Герцен - Вадим Колган
Николай Огарев - Александр Галибин
Наталья Тучкова - Джульетта Геринг
Но создано полное ощущение, что народу намного больше. Незримо присутствует дух первой жены Герцена, Наташи. Слышны голоса его детей (запись), так что кажется чудом, что эта детвора не вторгается в комнату-сцену.
В спектакле рассказана удивительная история о том, как два великих деятеля русской культуры любили одну и ту же женщину. Если честно, я не интересовалась никогда прицельно историей жизни Герцена и Огарева, так что на меня все произвело весьма сильное впечатление. Не переживать невозможно совершенно. Очень сочувствуешь всем героям. И Герцену, для которого на первом месте его "Колокол", на втором - дружба и дети, а уж потом... И Огареву, дяде Аге, который тут выведен просто таки святым человеком (хоть и сильно пьющим). И Наталье, хотя она как раз вызывает весьма противоречивые чувства, надо сказать
Дмитрий Астрахан сумел, как обычно, создать настоящую Мелодраму, но в которой есть место и смешному. В спектакле масса моментов, где несмотря на накал страстей, невозможно не улыбнуться. И это прекрасно, это настоящее.
В общем, идите и смотрите! Прекрасная вещь, прекрасная.
Бывают разные пьесы.
Эта, например, - познавательная
Придешь к вечеру трудного дня в театр, сядешь в кресло - на лавочку, а перед тобой – семейная драма.
Именно то, что мне как обывателю должно быть интересно
"Ах, он - ей, а она - да как ему, а ведь они.."
Джульетта Геринг (кстати, родилась в Бобруйске эта актриса, вот как!) предстала убедительной истеричкой, ее Наталья Тучкова нравится только двум старичкам, Огареву и Герцену, всем остальным она категорически не нравится.
Зрители и зрительницы, глядя на все это, буквально негодуют.
Во-первых, она все время кричит,
во-вторых ее незаслуженно любят, не за что потому что
В-третьих, еще и денег требует постоянно (а зачем они ей)
Но знатным и знаменитым поклонникам Натальи Тучковой все это как с гуся вода.
Они на ней сосредоточились, и все тут.
Особенно Герцену повезло, поскольку Огарев, как муж, честь которого попрали, нежно и не без достоинства, сумел найти удачный вариант – бедную девушку без таких адских претензий, за недорого совсем
Так что скончался в тиши английской (в овраге темном), без единого упрека и скандала,
Личные истории, увы, их не очень люблю я, и не слишком жалую
Они так редко возвышенны, к чему эта земля, которая и так повсюду
Но – интересные все же истории бывают, как эта, например, познавательная и поучительная история, разыгранная под музыку Шопена (трудно не одобрить подобный выбор).
Кроме того, я ведь такая же, как все.
Как пришла из театра, так начала читать биографии Герцена, Огарева, Тучковой, думала, поражалась, проникалась осознанием того, «как страшно жить» и как странно.
И, кстати, еще одно удивительное дело, в спектакле момент, когда на сцене стали спрашивать друг друга- куда ж нам бежать, куда поехать
прозвучали слова - Италия, Франция, Швейцария...знакомые слова
А Тучкова и тут выпендрилась - а давайте, говорит мужикам своим ошалевшим от такого, в Россию,
на нее, конечно, бросили осторожный взгляд, и пугливый
Похоже, совсем с ума сошла, наша Наташа, враз подумали Герцен и Огарев
А тем временем, психопатия Тучковой развивалась не на шутку..
В итоге,
Пойду-ка я Сивцев вражек, вдруг закончилась уж там и реставрация, и реконструкция низкого усадебного домика.
Очень часто слыша имена исторических личностей, мы вспоминаем о том, что они сделали, но не задумываемся как и чем они жили.
Так, например, кто такой Александр Герцен знают все, но мало кто задумывается о том, что он был вовлечен в самый настоящий любовный треугольник, что он полюбил жену своего лучшего друга и позднее на ней сам женился. Что у них было трое детей и через что прошли все трое – ведь Огарев никуда не делся. Очень жаль Натали,
обладающую вечно мечущейся, нигде не находящей покоя душой и так и не сумевшую обрести свое счастье.