Драматический |
18+ |
Андрей Могучий |
9 сентября 2022 |
4 часа 20 минут, 2 антракта |
Возьмите несколько рассказов Шукшина, приправьте цитатами из Пруткова и Рерихов, сделайте отсылку к «Мертвым душам», взболтайте, смешайте, добавьте «пелевинщины»… и можно ставить большой спектакль на сцене БДТ. Если вы, конечно, Андрей Могучий.
Но, как говорил Козьма Прутков, на дне каждого сердца есть осадок.
Смотрела на этот четырехчасовой коктейль и пыталась понять, почему спектакль не получился? Что это за набор театральных этюдов, которые не монтируются друг с другом?
Рассказы Шукшина, которые положены в основу сюжета, только намечены. Не прожиты и не проиграны актерами на сцене. Этот схематизм не позволяет зрителю сопереживать героям. Только мать, которую играет Нина Усатова, жалеет всех и помогает. Но ей в спектакле «Материнское сердце» отведена такая роль - всеобщей матери с полузакрытыми глазами, связующего звена для галочки.
В «Материнском сердце» нет музыки, есть малоприятный музыкальный ряд, отсылающий к какофонии бутусовского Бега в театре Вахтангова. Это звуковое сопровождение усиливает ощущение схематизма, постоянно выталкивает из без того несвязного повествования. Не задает никакого ритма происходящему на сцене.
В феврале в Москву на гастроли приезжал маленький театр из Лесосибирска, привез Гоголя. Три непрофессиональных актера без каких-либо спецэффектов и движущихся декораций перевоплотились одновременно во всех гоголевских персонажей, сумев, действительно, оживить «Мертвые души». В легендарном БДТ хоть гоголевскую тройку и заменил настоящий мотоцикл, Чичиков умер, не успев родиться. Выглядела «гоголевская линия»Могучего, выскочившая из рассказа Шукшина, мелко и беспомощно.
Конечно Нина Усатова вполне органична и естественна даже в Мавзолее с Лениным-Масяней… Но все-таки куда и зачем несутся герои Могучего на мотоцикле Урал по большой сцене БДТ?
И главное - что дал зрителю этот незамысловатый литературный винегрет?
Материнское сердце не дает нам ответа.
Очень понравилось.
Цельное произведение, но не по Шукшину, а скорее некая авторская фантазия на основе его рассказов, берущая начала в плотной реальности и постепенно уводящая в фантасмагорию. Я бы назвал темой спектакля поиск смысла жизни в широком понимании: режиссёр ведёт зрителя от сложных для морального выбора жизненных ситуаций, через смутные мысли о предназначении, бродящие в головах крестьян, до философских построений различных мыслителей. И не забывает по ходу иронизировать: не будьте так серьёзны, ребята, "мы в театре"(с)
Чем-то напомнило Любимовские спектакли - явно видна основа, но прочтение совершенно оригинальное. И постепенно вырастает что-то совсем иное. Что радует, совершенно без столь модных сейчас пошлости и чернухи.
В общем, однозначно рекомендую тем, кто хочет увидеть режиссерский театр, смелое необычное и неожиданное решение сюжета с яркой эффектной развязкой, прекрасную игру актёров, очень хорошую (надо отметить) сценографию. Не рекомендую тем, кто хочет увидеть инсценировку любимых произведений. Мы тоже любим хороший классический театр, но не в этот раз, не в этот...
Из практического отмечу: звук великолепный, актёры играют с персональными микрофонами, так что слышно всё и везде. Сидели на галёрке, так как успели взять билеты только туда, но по 500). Но и оттуда видно нормально, только авансцена плоховато и какой-то из краёв сцены, если место сбоку. Разглядеть мимику с галёрки естественно очень трудно, но здесь большой плюс синхронная видеотрансляция на экран над сценой. Зато общий план видно шикарно.
Для меня этот спектакль издевательство, ощущение карикатуры, но злой карикатуры. Рассказчик вообще со своим немецким языком и кривлянием да ещё и приговором "мы в театре" , типа игра все это. У мужа такое же впечатление. Не рекомендую ... Возможно кто-то объяснит что за наклеенные жуткие носы у части актёров, что за приём и зачем он? Не понравилось совсем
Ходила на постановку «Материнское сердце» только из-за Нины Усатовой. Звук, свет, игра актеров просто супер. Потрясающие декорации. Единственный минус для меня, так это все разжевали и не осталось даже пространства, чтобы подумать и расшифровать увиденное.
Полная "дичь". Спектакль оставил удручающее впечатление,страдания на страданиях, пугает зрителя, нагнетает 4 часа к ряду... вкрапления "юмора", якобы разрядить обстановку, вызывает нервный смех зрителя....Как результат недоумение на грустных лицах зрителей в антрактах....желание посещать театр возникнет не скоро,если вообще возникнет. Хотя, может в этом и была цель этого спектакля ...
Хотите провести хорошо вечер ( не ведитесь на восторженные отзывы, даже если любите Шукшина и Нину Усатову , как я ,чуда не случится, это всего лишь приманка,залезть к вам в карман, разрушить, что вам дорого..),возьмите книгу Шукшина перечитайте ,если возьмёте впервые , вы счастливчик, ваш вечер будет чудесным, наполненным жизнью и душевной теплотой, ярким юмором, так что спать будете с улыбкой на лице как младенец...
На этом спектакле буду 4 часа стараться выжечь вашу душу до тла..., головная боль,давление и беспокойный сон .. ,если вообще уснёте, будете вздрагивать и ни одну ночь....Результат спектакля...
Нужны вам такие приключения?