Москва

Спектакль в Москве
Моя Марусечка

Постановка - Et Cetera п/р Александра Калягина
скачать приложение
БотРестораны рядом
О спектакле
«Моя Марусечка» - так называется повесть Александры Васильевой, которую невозможно пересказать, как очень трудно пересказать просто жизнь со всеми ее печалями, любовью и радостями. Режиссер Марина Брусникина взялась это сделать, наверное, потому что она одна из немногих, кто умеет рассказывать про Человека, не спеша и не броско. Она владеет этим редким даром из прозаических текстов создавать театральное действо. Это пронзительный спектакль о русской женщине Марусечке. О той самой русской женщине, которая жертвует собой так же легко и привычно, как другие по утрам пьют кофе. Спектакль рассказывает историю Марии Христофоровны, душа которой «мучается разными событиями, потому что живая была», в мире, разломанном на куски после землетрясения, в котором «вот уже три месяца дождь и каждую ночь ударяют шаровые молнии и сжигают деревья, по двести деревьев каждую ночь». Как жить, как выжить, как спасти себя и других? У каждого из нас в жизни есть своя Марусечка — тот самый главный человек, который был неприметен при жизни, но которого помнишь потом до конца дней своих, тот человек, благодаря которому мы становимся людьми.
Комедия
12+
Марина Брусникина
4 февраля 2012
2 часа 5 минут, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Anja De Lanklo
18 отзывов, 34 оценки, рейтинг 39
29 мая 2014

Спектакль и грустный, но выходила я с него с каким-то светлым чувством. Как будто мне, среди этой серой зимы, удалось вдохнуть глоток свежего воздуха, пропитанного запахом весны... Вы знаете о чём я: этот неуловимый запах, который заставляет улыбаться и сердце биться чаще.

Когда я вошла в зал, первые несколько секунд я была в легкой прострации - настолько непривычной для меня оказалась рассадка. По сути, сцена спектакля в Эфросовском зале занимала большую часть пространства. Зрители, если так можно сказать, скромно ютились у самой стены. Первый ряд практически утыкает в край сцены, которая представляет собой по большей части как бы большую песочницу, только вместо песка тут мелкие камушки. Все пространство у противоположной стены занимает декорация то ли дома, то ли сада, то ли магазина... В этом спектакле всё меняется, заставляя зрителя включать фантазию...

Сам спектакль поставлен по одноименной повести Александры Васильевой, опубликованной в 1999 году. Режиссёр Марина Брусникина сделала необыкновенную вещь - она не стала на основе повести делать сценарий, расписывать роли... Она сохранила авторский текст, его теплоту и богатство описаний, и вложила его в уста десяти актёров: пятерых девушек разного возраста и пятерых мужчин. Конечно, в двухчасовом спектакле невозможно было оживить всю повесть, поэтому настоятельно советую - после того, как вы сходите на спектакль, прочите источник вдохновения. Вам понравится, я обещаю!

Интересный нюанс, что в отличие от мужских ролей, которые в основном эпизодичны: роль Мити (Кирилл Щербины), роль Доктора (Максим Ермичев), Мишани (Александр Жоголь), Феди (Сергей Давыдов), женские роли, а во многом Роль - она создаёт всё происходящее на сцене.

Вообще, как бы так описать то что происходит на сцене, не скатившись к скучной констатации... Знаете, как в детстве, когда мы рассказывали о ком-то, мы иногда начинали изображать то, что рассказывали. Если говорили, что кто-то забрался на дерево, обязательно показывали это руками. Так и здесь... В начале спектакля пять девушек собираются вместе и начинают вспоминать. А чтобы легче было они начинают отыгрывать то, о чем рассказывают. Актрисы (я чуть позже пройдусь поименно), как мне кажется, специально подобраны разного возраста. И в определенный момент, каждая из них, играя Марусечку, она олицетворяет её душевное состояние на этот момент. Так, в моменты какой-то юной искренности звучит голос Антонины Берёзки. В более серьезные моменты, связанные с внутренними переживаниями, это Мария Скосырева. Это сложно себе представить, но когда Вы окажетесь там, на спектакле, Вы поймете о чем я...

Первое и главное, что меня восхитило - это игра Марии Скосыревой. Не во всех спектаклях театра она мне нравится, но здесь она была такой искренней, такой... Марусечкой. Мне кажется, что она одна могла бы сыграть и все спектакль. Мария умеет доносить текст, наполненный образами и описаниями до зрителя так,что ты будто наяву видишь то, о чем она говорит. Её переживания о Мите трогают за душу. Можно говорит о хорошей актерской игре, но мне кажется там ещё очень много личного вложено в эти слова и фразы...

Второй бы я отметила игру Тони Берёзки. Её я нежно люблю с момента, как увидела её игру в "Обыкновенном чуде". В спектакле она смогла показать и свой чудесный голос, и свою хрустальную искренность эмоций. Кстати, интересно что именно она начинает спектакль и заканчивает его. Она словно воплощение автора повести - маленькой девочки, которая вспоминает Марусечку.

С неожиданной стороны показала себя Анастасия Попова. До этого я её видела в основном в характерных ролях. Здесь её роль и характерная, и драматическая. То она - одна из рассказчик-Марусичек, то она Оля "которая растит для Родины 10 детей". Но что меня поразило - это её голос. В одном эпизоде - когда она в роли Оли устраивает вокальное соревнование с оперной дивой, которую играет Анжела Белянская - она показала, что у неё ОЧЕНЬ хорошо поставленный классический голос. Вообще, она свою роль Оли играла на разрыв. Очень и очень жаль, что у неё нет хорошей главной роли в драматическом спектакле...

У Наталии Житковой, которая меня поразила на "Пожарах", к сожалению не было особо ярких моментов по ходу постановки. Хотя образ Алюськи у неё получился шикарный, этакая совдеповская продавщица. Тоже можно сказать и про Анжелу Белянскую, которая очень неплохо справилась с образом взбалмошной оперной дивы. Однако, так как все девушки в основном создают образ Маруси, нельзя сказать что кто-то играл хорошо, кто-то плохо... Просто кого-то было много, а кого-то мало.

Про мужские роли я писала, но следует упомянуть ещё одного персонажа - директора магазина Витальку, которого отлично играет Петр Смидович. Наверное, это самая крупная роль, которую я у него видела. В основном это эпизодические образы в Короле Убю, в Шипове, в Олесе и Фаренгейте. Тут же он смог развернуться на полную мощь. Играл с какой-то такой задорной энергией, чем покорил многих зрителей. Во всяком случае, на его персонажа многие зрители реагировали очень положительно.

В целом, это очень хороший, очень добрый спектакль. Пусть и заканчивается он слегка грустно. Он о жизни. О нас с вами... Ведь наверняка, и у вас в жизни была своя... Марусечка...

3
0
9
Ekaterina Vlasova
22 отзыва, 49 оценок, рейтинг 25
4 июля 2012

Спектакль очень понравился. Довольно грустная история жизни простой доброй женщины, но рассказана она легко и как-то светло. По-моему это очень женский спектакль. Все девушки актрисы играют превосходно. Как и в других спектаклях Брусникиной в "Моей Марусечке" много поют и звучит прекрасная музыка. Режиссеру Марине Брусникиной, на мой взгляд, лучше всего удаётся ставить именно прозу на сцене, а не пьесы. И какая бы печальная история не была, с таких спектаклей я ухожу со светлым чувством.
Кстати, в зале не было свободных мест, не хватило даже дополнительных стульев.

1
0
9
Анна К
54 отзыва, 369 оценок, рейтинг 168
4 июля 2012

Спекталь для всех поклонников творчества Марины Брусникиной. Я была на ее спектакле впервые, но это совсем не помешало оценить ее тонкий стиль и деликатный подход к прозе. Можно очень условно происходящее назвать художественной читкой, действо легкое, красивое с прекрасными вокальными вкраплениями. История Марусечки, простой доброй русской женщины, печальная и настолько жизненная, что узнаешь в ней порой своих родственников, но все-таки история светлая и жизнеутверждающая. Все актрисы в спектакле прекрасные: нежные, красивые и , конечно, очень талантливые. Сходите на спектакль с мамой и бабушкой...

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 109
2 марта 2018

Собираясь на этот спектакль я, конечно, предполагала, что он будет сильный,
потому что режиссер-постановщик Марина Брусникина, а она умеет тонко выстроить ткань спектакля
но я даже представить себе не могла, что увижу вещь по мощи уступающую, пожалуй, только "Пожарам"
поднимаясь после спектакля со своего места во втором ряду, я боялась оглянуться и увидеть спокойные лица зрителей, потому что сама была отнюдь не спокойна, всё во мне дрожало и волновалось от только что пережитого

да, этот спектакль у вас не получится просто посмотреть, вам придётся его прожить, как проживают его актёры
несколько человек на сцене один за другим рассказывают о Марусиной жизни, передавая эту жизнь как самую ценную в мире эстафетную палочку, как возможность сказать о Марусечке что-то важное, что знаешь именно ты, и как возможность хоть немного побыть Марусечкой

КАК?
как они это сделали?

актрисы менялись, а Марусечка всегда оставалась на сцене
та самая МОЯ МАРУСЕЧКА, жизнь которой за эти два часа успела пролететь над нами, изменив каждого из нас

я ведь всё таки нашла в себе силы оглянуться в глубину зала и встретилась с такими же блестевшими от слёз и волнения глазами, какие были у меня самой

вспоминая сейчас сцены из спектакля, я пыталась выделить самые-самые, особенно понравившиеся мне
и не смогла, точнее список всё пополнялся и пополнялся
потому что каждая сцена в этом спектакле - мощь
ещё в самом начале вдруг начинаешь слышать шлепки дождя по листьям, чавканье глины, налипшей на калоши
а дальше эти акустические эффекты лишь усиливаются
или вот, как описать горящие глаза Женюры, рывком закрывающей двери?
Олю, которая "ростит для родины десять детей"?
как описать всматривающуюся в глубину "комсомольского озера" Марусю, когда кажется, что ты сама тоже перевесилась через край лодки и всматриваешься в ту глубину?

это невозможно описать
это просто надо увидеть

увидьте!

а пели они как! о, мой Бог, как они пели!
я ещё долго буду вспоминать этот спектакль
и знаете, что.. очень хочется, чтоб и меня Маруся любила

0
0
7
Елена ККК
398 отзывов, 782 оценки, рейтинг 278
1 марта 2018

Пока я ждала заветного дня воссоединения с театром, в которм не была аж два года, взялась читать повесть "Моя Марусечка" Александры Васильевой. И тут меня постигла неудача - повесть для меня оказалась нечитаемая. Я осилила примерно треть, после чего отложила книгу, решив дождаться таки спектакля. Ну, просто чтобы не настраиваться заранее на неудачу... все думала, как эту повесть можно поставить на сцене?...
Оказалось прекрасно можно, причем строго по тексту. И там, в небольшом Эфросовском зале, большая часть которого превратилась в сцену - там я прожила эту повесть. "Моя Марусечка"...
В программке нет распределения ролей, "В спектакле заняты:..." и все. Все играют всех, образ Марусечки собирается: все пять занятых в спектакле актрис успевают побыть Марусечкой, и в какой-то момент кажется, что Марусечка есть в каждой из нас. Обычная русская женщина. Та, которых тысячи и тысячи. Они незаметно для других ежедневно совершают свои маленькие подвиги, переживают трагедии, помогают, - просто живут.
Очень необычный, глубокий, грустный, но вместе с тем светлый спектакль.
Единственное, что меня смутило - на сайте стоит рекомендация 12+, и в зале было много подростков. На мой взгляд, все же больше это похоже на 16+.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все