Москва
8.3

Спектакль
Не покидай свою планету

скачать приложение
Бот
О спектакле
«Не покидай свою планету» поставлен по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это спектакль-фантазия, соединивший в себе драматического артиста, классических музыкантов, необычную сценографию, кинетические объекты и последние достижения в области видео арта. Идея постановки родилась у Константина Хабенского и Юрия Башмета и могла бы остаться на уровне замысла, если бы к его воплощению не был сначала привлечен петербургский режиссер Виктор Крамер, придумавший спектакль целиком — он объединил в себе четыре ипостаси, выступив как постановщик, автор литературной композиции, сценограф и художник по костюмам. Музыкальную партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров, помимо его авторской музыки в спектакле прозвучат фрагменты аранжированных им сочинений Иоганнеса Брамса и Густава Малера. Полноправным партнером в создании спектакля стал Московский театр «Современник», на сцене которого постановка шла в течение шести лет. В 2022 году спектакль был включён в репертуар МХТ имени А. П. Чехова. «Не покидай свою планету» — это не попытка рассказать со сцены хрестоматийно известную историю о маленьком мальчике с золотыми волосами. Все роли в спектакле исполняет Константин Хабенский. Вместе с ним на сцене Камерный ансамбль «Солисты Москвы», за дирижерским пультом – Юрий Башмет. Спектакль «Не покидай свою планету» выстроен так, что музыканты, наряду с артистом, существуют в нем как равноправные рассказчики истории Летчика и Принца. Первый показ спектакля «Не покидай свою планету» прошел в Сочи в феврале 2016 года в рамках IX Международного зимнем фестиваля искусств, проводимого Юрием Башметом. Перевод с французского Нора Галь
  • Не покидай свою планету – афиша
  • Не покидай свою планету – афиша
  • Не покидай свою планету – афиша
  • Не покидай свою планету – афиша
  • Не покидай свою планету – афиша
Драматический, Музыкальный
12+
Виктор Крамер
30 марта 2016
1 час 50 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1214
26 декабря 2016

Константин Хабенский отлично играет то летчика, то Маленького Принца, то Лиса, то Розу, то жителей других планет. Константин отлично работает с залом - очень понравился монолог Лиса о приручении. Симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета делает постановку ярче, красочней, проникновенней. Только Юрий дирижер, и когда в финале ему оказали честь сыграть на скрипке перед Залом, скрипка по-началу фальшивила.

6
0
9
Sergey Stetsko
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 5
22 апреля 2016

Спектакль замечательный. Стоит идти на Артура Смольянинова особенно тонкая игра. Не берите детей - рыдают ...

2
0
7
Александра Климова
37 отзывов, 43 оценки, рейтинг 14
4 июля 2017

La riviere de notre enfance

Наверное, у каждого из нас есть книги “родом из детства”, которые мы помним и любим, к которым часто возвращаемся и каждый раз открываем что-то новое. Истории о муми-троллях, мистере Рэте и мистере Джабсе, короле Матиуше… Но вы, наверное, согласитесь, что одна из самых светлых и умных сказок, созданных за всю историю человечества, - сказка о Маленьком принце, мальчике с планеты Астероид Б-612.

Помню в детстве я часто ездила в гости к бабушке. Ехать предстояло на электричке и, чтобы не скучать, я слушала аудиокниги. Вот тогда-то и произошло мое знакомство с маленьким принцем.
- S'il vous plaît... dessine-moi un mouton !
В прошлом году, в поезде по маршруту Париж-Нанси, я наблюдала, как лавандовые поля за окном сменяются городскими пейзажами провинции Лотарингия. В наушниках раздалось снова:
- Dessine-moi un mouton !...

Вот так и шагает рядом с нами маленький мальчик с золотыми волосами, периодически напоминая о том, что друзей нельзя купить в магазинах и что мы в ответе за тех, кого приручили.

Уже не помню, где и когда на глаза мне попалась афиша спектакля «Не покидай свою планету», но стало сразу понятно, что на эту постановку надо идти. Спектакль театра Современник не похож на стандартную трактовку романа. На сцене – маленькая вселенная, оркестр под руководством Юрия Башмета и один человек. «Не покидай свою планету» – это история летчика, который умирает от жажды в пустыне рядом со своим сломанным самолетом. Кто же он, маленький принц? Внутренний голос главного героя, мираж, галлюцинация умирающего человека? Я не нашла ответа на этот вопрос, но это совсем не важно. Важно то, что за полтора часа спектакля нам удалось вспомнить все непреложные истины, подаренные некогда миру Антуаном де Сент-Экзюпери.

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека».

В зале раздается робкий хлопок, потом еще один и наступает тишина. И вдруг через пару секунд зал взрывается аплодисментами.
Второй важный момент – сцена приручения Лиса.

«Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!»

- Приручайте друг друга!

И актер бежит по проходу зрительного зала, подбегая то к одному зрителю, то к другому, призывая всех обняться.
- Приручайте друг друга, ну же! Прямо сейчас!
И люди в зале обнимаются.

Главного героя, да собственно и всех остальных персонажей, включая Короля, Географа, Лиса и даже Розу играет Константин Хабенский. Актер, который для меня всегда будет стоять на авансцене театра и кино. Очень добрый, пристальный и немного грустный взгляд, голос, в который хочется вслушиваться, и невероятно богатый внутренний мир. Его слова, полные мудрости и самоиронии иногда напоминают мне о книгах Экзюпери:
- Жизнь – это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то – кругосветное путешествие.
- Дом там, где тебя ждут. Когда ты заходишь, ставишь вещи в прихожей и понимаешь: «Все, приехал».
- Когда я был маленьким мальчиком, мой дедушка по-доброму говорил мне: «Злодей, не шаркай ногами». Я уже перестал шаркать, но если бы была возможность ещё раз услышать фразу «Злодей, не шаркай ногами», я бы пошаркал.

Видно, что спектакль этот очень много значит для актера. Временами граница между ним и героем совсем стирается и складывается впечатление, что это Константин говорит с нами. Он пытается передать крупицы безграничной мудрости, заложенной в книге об одиночестве, красоте и дружбе, напоминая, что все это - наша с вами жизнь. Прекрасная роза -это женщина, а сад - это многоэтажный дом, где в каждом окне кого-то ждут...

Удивительно, но писать отзыв на этот спектакль оказалось непросто: то и дело в памяти всплывали цитаты из спектакля и книги, и написанный текст казался тяжеловесным и хотелось, как Норе Галь снова и снова бить в набат, уговаривая: Берегись канцелярита!!!
Поэтому я просто поделюсь с вами своей любимой цитатой:

- Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!
И немного погодя Маленький принц прибавил:
- Знаешь... когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...
- Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?
Но Маленький принц не ответил…

1
0
10
Анна Тарумова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг -1
23 сентября 2020

Ну, не для широкой публики, конечно))
Тонко, интеллигентно, вдумчиво. Замечательный Хабенский, не менее замечательный оркестр на сцене.
Очень богатое послевкусие.

0
0
1
Maria Canovas
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 февраля 2020

Вчера были на этом спектакле. Позор и разочарование. Всегда считала, что текст Сент-Экзюпери испортить невозможно. Но оказалось,что ещё как можно . Чудовищная, пошлая, фальшивая игра Хабенского, ужасная музыка - какофония звуков, странные, некрасивые и пугающие декорации - вот впечатления от спектакля. Стыдно за Хабенского, боль за людей, не читавших "Маленького принца", сожаление о выброшенных деньгах и потерянном времени - вот впечатления о спектакле. Бедный Сент-Экс... Ушли , оправившись от шока, через час, а следовало бы - через 10 минут от начала.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все