Драматический, Музыкальный |
12+ |
Виктор Крамер |
30 марта 2016 |
1 час 50 минут |
Константин Хабенский отлично играет то летчика, то Маленького Принца, то Лиса, то Розу, то жителей других планет. Константин отлично работает с залом - очень понравился монолог Лиса о приручении. Симфонический оркестр под руководством Юрия Башмета делает постановку ярче, красочней, проникновенней. Только Юрий дирижер, и когда в финале ему оказали честь сыграть на скрипке перед Залом, скрипка по-началу фальшивила.
Спектакль замечательный. Стоит идти на Артура Смольянинова особенно тонкая игра. Не берите детей - рыдают ...
La riviere de notre enfance
Наверное, у каждого из нас есть книги “родом из детства”, которые мы помним и любим, к которым часто возвращаемся и каждый раз открываем что-то новое. Истории о муми-троллях, мистере Рэте и мистере Джабсе, короле Матиуше… Но вы, наверное, согласитесь, что одна из самых светлых и умных сказок, созданных за всю историю человечества, - сказка о Маленьком принце, мальчике с планеты Астероид Б-612.
Помню в детстве я часто ездила в гости к бабушке. Ехать предстояло на электричке и, чтобы не скучать, я слушала аудиокниги. Вот тогда-то и произошло мое знакомство с маленьким принцем.
- S'il vous plaît... dessine-moi un mouton !
В прошлом году, в поезде по маршруту Париж-Нанси, я наблюдала, как лавандовые поля за окном сменяются городскими пейзажами провинции Лотарингия. В наушниках раздалось снова:
- Dessine-moi un mouton !...
Вот так и шагает рядом с нами маленький мальчик с золотыми волосами, периодически напоминая о том, что друзей нельзя купить в магазинах и что мы в ответе за тех, кого приручили.
Уже не помню, где и когда на глаза мне попалась афиша спектакля «Не покидай свою планету», но стало сразу понятно, что на эту постановку надо идти. Спектакль театра Современник не похож на стандартную трактовку романа. На сцене – маленькая вселенная, оркестр под руководством Юрия Башмета и один человек. «Не покидай свою планету» – это история летчика, который умирает от жажды в пустыне рядом со своим сломанным самолетом. Кто же он, маленький принц? Внутренний голос главного героя, мираж, галлюцинация умирающего человека? Я не нашла ответа на этот вопрос, но это совсем не важно. Важно то, что за полтора часа спектакля нам удалось вспомнить все непреложные истины, подаренные некогда миру Антуаном де Сент-Экзюпери.
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека».
В зале раздается робкий хлопок, потом еще один и наступает тишина. И вдруг через пару секунд зал взрывается аплодисментами.
Второй важный момент – сцена приручения Лиса.
«Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!»
- Приручайте друг друга!
И актер бежит по проходу зрительного зала, подбегая то к одному зрителю, то к другому, призывая всех обняться.
- Приручайте друг друга, ну же! Прямо сейчас!
И люди в зале обнимаются.
Главного героя, да собственно и всех остальных персонажей, включая Короля, Географа, Лиса и даже Розу играет Константин Хабенский. Актер, который для меня всегда будет стоять на авансцене театра и кино. Очень добрый, пристальный и немного грустный взгляд, голос, в который хочется вслушиваться, и невероятно богатый внутренний мир. Его слова, полные мудрости и самоиронии иногда напоминают мне о книгах Экзюпери:
- Жизнь – это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то – кругосветное путешествие.
- Дом там, где тебя ждут. Когда ты заходишь, ставишь вещи в прихожей и понимаешь: «Все, приехал».
- Когда я был маленьким мальчиком, мой дедушка по-доброму говорил мне: «Злодей, не шаркай ногами». Я уже перестал шаркать, но если бы была возможность ещё раз услышать фразу «Злодей, не шаркай ногами», я бы пошаркал.
Видно, что спектакль этот очень много значит для актера. Временами граница между ним и героем совсем стирается и складывается впечатление, что это Константин говорит с нами. Он пытается передать крупицы безграничной мудрости, заложенной в книге об одиночестве, красоте и дружбе, напоминая, что все это - наша с вами жизнь. Прекрасная роза -это женщина, а сад - это многоэтажный дом, где в каждом окне кого-то ждут...
Удивительно, но писать отзыв на этот спектакль оказалось непросто: то и дело в памяти всплывали цитаты из спектакля и книги, и написанный текст казался тяжеловесным и хотелось, как Норе Галь снова и снова бить в набат, уговаривая: Берегись канцелярита!!!
Поэтому я просто поделюсь с вами своей любимой цитатой:
- Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!
И немного погодя Маленький принц прибавил:
- Знаешь... когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...
- Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?
Но Маленький принц не ответил…
Ну, не для широкой публики, конечно))
Тонко, интеллигентно, вдумчиво. Замечательный Хабенский, не менее замечательный оркестр на сцене.
Очень богатое послевкусие.
Вчера были на этом спектакле. Позор и разочарование. Всегда считала, что текст Сент-Экзюпери испортить невозможно. Но оказалось,что ещё как можно . Чудовищная, пошлая, фальшивая игра Хабенского, ужасная музыка - какофония звуков, странные, некрасивые и пугающие декорации - вот впечатления от спектакля. Стыдно за Хабенского, боль за людей, не читавших "Маленького принца", сожаление о выброшенных деньгах и потерянном времени - вот впечатления о спектакле. Бедный Сент-Экс... Ушли , оправившись от шо ка, через час, а следовало бы - через 10 минут от начала.