Драматический |
16+ |
Марк Розовский |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
«Похороните меня за плинтусом» по повести Павла Санаева. Трогательная и печальная история, расказанная от лица ребенка. Этот спектакль может оказаться близким и понятным многим, так как повесть написана недавно и относится к нашей современности. Эхом накладываются страхи прошлого, когда можно было арестовать человека за анекдот, или попасть в лапы советской психиатрии, и выйти оттуда уже совсем больным человеком. Что и происходит. И никто не может помочь этой бабушке, ни члены семьи, так как сами отравлены ее болезнью, ни общество, которому нечего предложить в плане помощи. Так и маются, пока мама не находит в себе силы забрать ребенка.
Детская тема и проблемы ребенка в семьях со сложными перипетиями довольно редко встречаются в нашей драматургии. Отчасти это связано с еще советской отсталостью в науке психология, неспособностью наших соотечественников, да и нежеланию делиться печальным опытом, обнажать семейные трагедии. Смелый, но необходимый поступок написать о своем насчастном детстве, смелый – потому что тяжело снова это переживать и вспоминать, но это позволяет самому освободиться от призраков прошлого, и заодно помочь другим, кто сам не может изжить все обиды на родителей и бабушек с дедушками. Понятно, что семья это сложный симбиоз, и если кто-то один оказывается больным, то и все остальные вместо того, чтобы разрубить этот Гордиев узел, втягиваются в отношения зависимости и созависимости такой любви. Больны в итоге все. И мама, которая не позаботилась о ребенке, так как быт ее не устроен, и все, что она может - это появляться изредка с подарками, и бабушка, которая гиперзаботой окончательно лишает внука нормальной жизни.
Что может дать такой спектакль? Посмотреть на себя самого, на свои претензии к тем, кто любил как мог, понять, простить и принять. Чтобы в конце стало легче особенно тем, кто сам часто возвращается в своих мыслях к прошлому. Счастье вдруг из призрачной цели становится реальным, достижимым и простым. А это бесценный подарок.
Действительно гениально, как будто переносишься в эту квартиру, обстановку, к тем людям. Отличная игра главного героя, мамы, бабушки, дедушки и всех-всех-всех. 100% аутентичный спектакль, в чём-то даже лучше книги.
Хороший спектакль, но для меня - тяжеловат. По роду своей профессии я знакома с понятием психических заболеваний, это, конечно, влияет на мое восприятие. Очищающей высокой трагедии здесь нет, комедией тоже не назовешь. Заметила, что производит сильное впечатление на людей с определенным жизненным опытом, но если у вас нет такого опыта, может "не пронять". Я осталась несколько равнодушна, но все же потратила время на написание отзыва, значит - произвел впечатление, сыграно было хорошо. Для меня это грустная история в первую очередь не о ребенке (как видите он прекрасно вырос и стал писателем, дети вообще в этом плане уникальны), а о тех несчастных, чья психика нестабильна. Они действительно несчастны, и не так уж сильно окружающие от них страдают, сколько они сами. Разве что у детей может и нет выбора (однако у взрослых рядом есть), но и то только до определенного возраста. Весь спектакль держится, по сути, на роли бабушки, на мой взгляд, именно от того как она сыграна во многом и будет зависеть ваше впечатление. В целом спектакль может показаться тягостным, прежде чем идти, подумайте подходит ли вам этот жанр в принципе. Книгу не читала, говорят спектакль более "адаптированный", "мягче". На мой взгляд это оправдано, суть не в интенсивности эмоций, а в степени безумия происходящего, в неоднозначности главного персонажа. Одно дело донести до зрителя какую-то идею, и другое - показывать реалии чьей-то жизни.
0 баллов. Потому что 5 января 2020 года нас держали в фойе до 19-30, хотя спектакль должен был начаться в 19-00. После чего сообщили, что спектакль отменили. Первая мысль была, что кто-то заболел или не дай б-г, умер, но в кассе нам сказали, что оказался перерезан какой-то провод, который быстро было не восстановить... В очереди говорили, что в этом театре такое происходит часто... Т.е. прийти заранее и все проверить, чтобы работало, в этом театре не могут. Приходят видимо за полчаса... ну как же, новогодние праздники. И плевать на зрителей, у которых пропал зря вечер. Я за два месяца долго выбирал в какой театр пойти в Москве в этот день, у меня было всего 4 вечера в Москве. И я выбрал этот театр, о чем ужасно жалею. Больше его выбирать не буду, и никому не советую. Можно было в этот день пойти в Малый, Современник или Ленком. А еще я бежал в этот театр с выставки Гейнсборо. Если бы знал, что спектакля не будет, то ходил бы еще по музею все это время. Деньги за билет мне вернули в 20-10. А кто мне вернет потерянное время и деньги за дорогущий бутерброд и пирожок в их буфете, на которые я тоже потратил почти 500 рублей, так как я боялся опоздать и у меня не было времени зайти в нормальное кафе. Очень хочется проклясть этот театр и пожелать всем работающим в нем всего самого плохого, или по крайней мере тем, кто отвечает за такие проколы.