Спектакль, созданный к 300-летию Перми по мотивам одноименного романа крупнейшего российского писателя Алексея Иванова, представляет собой уникальный образец синтетического искусства: вокал, пластика, драматическое существование актеров органично соединяются с элементами кукольного театра и эффектной сценографией.
Творческая идея команды спектакля строится на ярком индивидуальном почерке, рожденном в том числе в результате плотного взаимодействия авторов с этномузыкологами. В опере «Сердце Пармы» актеры не только поют, но и играют на специально сделанных музыкальных инструментах – пэлянах, барабанках, медных духовых, что создает самобытный художественный мир, который завораживает и звуковым, и визуальным рядом.
Нарочитая театральная условность сценического действия позволяет отвлечься от романа и тем более фильма по этому произведению. Это сочиненный мир, в котором любовь не идеальна, музыка математична, а металлическая сила Пришлых проваливается в мягкие мхи и доброту Местных.