Константин Кейхель
МОНО
Танцевальный спектакль
В основе работы лежит понятие Моно-но аварэ, пронизывающее японскую культуру и философию.
Моно-но аварэ, или печальное очарование вещей, во многом связано с осознанием текучести времени и мимолетности жизни.
Материальный мир постоянно изменчив. Именно поэтому у людей на протяжении всей жизни появляется чувство мучительной грусти, щемящей и разрывающей изнутри.
Принятие своего состояния, в котором одновременно грустная и светлая, глубокая и нежная печаль по поводу того, что все эфемерно, является данностью нашего мира и неотъемлемой частью самой жизни.
Ирина Кононова
ЭТОТ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК
Танцевальный спектакль
Сериал – место, куда каждый может спрятаться, нажав кнопку play, ведь так приятно отвлечься от самого себя. Человечество проживает день за днем, будто пролистывает серии в меню, и одна эпоха сменяет другую, словно Небесный Сценарист пишет очередной сезон телесериала. Мы принимаем в нем участие или наблюдаем? Убегаем в него или проживаем по-настоящему?
Действие спектакля происходит в двух мирах: внутренний мир – сам сериал, где разворачивается сюжет – яркий, увлекательный, цветной. Внешний мир – серый и безликий. Один существует, чтобы затмить другой, подменить своей пестротой. А проблемы одинаковы везде. «Любить» для того, чтобы быть ближе к власти. Транслировать преданность и доверие, чтобы потом предать. Пользоваться умом не для того, чтобы созидать, а чтобы завоевывать и разрушать.
Подмена понятий, разрушение ориентиров, безразличие к ближнему – это то, к чему мы приходим, если главной ценностью становятся материальные блага и совершенствование условий. Но мы не знаем меры, у нас нет предела. Поэтому душа всякий раз отходит на второй план.
Переоценка ценностей произойдет. Но когда? Продолжение следует…
Анна Щеклеина
ОЗЕРО
Танцевальный спектакль
Не часть природы, а идеальная форма, отражающая цикличность времени и места. Безвременье, вечность, летаргический сон сменяются живым, теплым, нарождающимся, плотским. Будто нужно законсервироваться, чуть подождать, чтобы сохраниться и потом оттаять.
Контраст не добра и зла, а статики и динамики, мира не горнего и дольнего, а спящего и ожившего, не черного и белого, а белого и красного. Это место зарождения жизни и место упокоения. Точка ноль, зеро, ожидание обновления.
Не метафора состояния, а архетип пространства. Оно не расколото романтически надвое, а наполнено сюрреалистическими переплетениями, монтажными склейками, сновидческими отражениями и мерцаниями.
Это будет другое озеро.