Музыкальный |
12+ |
Александр Рыхлов |
1 час 20 минут, без антракта |
Посетил данную постановку на гастролях в Твери 03 октября 2010 года. Жаль, что не смотрел ленкомовскую версию, точнее видел ее только по телевизору. Но от питерской постановки впечатление осталось не из лучших.
Во-первых, из заявленного состава приехал не то, что не первый, но, возможно, даже не второй. Хотя я не заядлый театрал и мне лица актеров и их фамилии мало, что говорят, но многие, помимо известного названия, знакомого по ленкомовской постановке, среагировали на фамилии Ланской, Светиковой.
Второе. Декораций - минимум, но это еще можно списать на режиссерский замысел, изначальный расчет на гастрольный вариант спектакля.
Третье. Качество аудиоряда. Поначалу создавалось впечатление, что поют под фанеру. Потом данное впечатление почти исчезло, но и неприятный осадок остался, и исчезло не полностью.
Четвертое. Плохая связка отдельных эпизодов. Спектакль выглядит как плохо смонтированный фильм, в котором эпизоды плохо связаны с общим сюжетом. Это похоже на недоработанный сценарий и плохую режисерскую постановку, но и игра актеров - также не особо выразительна.
Пятое, и самое главное. По времени опера шла всего 1 час 10 минут. После заключительной реплики, когда по задумке должны были раздаться аплодисменты, в зале повисла пауза. Народ не понял. Потому что никто не ожидал, что вот это и все. Конечно зааплодировали, но это скорее от общей толерантности и "культурности", неумения в театре выразить свое недоумение.
У меня лично по окончании постановки осталось ощущение обмана, неудовлетворенности. Спектакль явно не стоит запрашиваемых денег. Это чисто продюсерский проект, с расчетом на "чес" по регионам, с использованием известного имени Захаровской постановки и имен актеров. Средняя цена билета в регионе - 1500 руб. (при том, что первые ряды по 2500руб.) - сильно завышена для данного "творения". Я бы оценил данный проект на 300-500 руб. за билет. При этой цене хотя бы было бы понятно, за что заплачены деньги, не оставалось бы ощущения, что тебя банально развели.
Постановка прошла сегодня в Самарской филармонии и будет еще и завтра..
Такого наипaлова не было со времен Ласкового мая.
Собирают вчерашних студентов и под лейблом Рыбникова и под его музыку
отправляют собирать бабло по провинции. Ни кожи, ни рожи, ни петь не умеют.
Плюс совершенно не отстроен звук - такое ощущение, что сидишь с ватой в
ушах - все голоса как из бочки.
Шло сие действие 1:05, что насколько я помню прилично меньше чем надо.
Вообщем только негативные эмоции, реальное кидалово!
Была на рок-опере в Доме музыки 30.10.13. Начитавшись отрицательных отзывов уже после покупки билета, шла с мыслью "уйду, если что". Друзья, это было замечательно!! Голоса, энергетика, замечательное соло на гитаре в начале и в конце спектакля. Я не говорю о музыке и текстах, это не обсуждается)) Зал взорвался аплодисментами и криками браво. Рекомендую!
Две звездочки поставила только за то, что все равно было приятно послушать любимые композиции и потрясающие песни в живую. Но в целом постановка - жалкое подобие, оставляет ощущение дешевой пародии. Энергетики нет, играют так себе.
Юнона и Авось. Новое прочтение
И вот спустя сорок лет, я снова иду на «Юнону и Авось» и честно говоря немного волнуюсь…
Что несколько успокаивает, так это то, что я буду смотреть спектакль «Театра Алексея Рыбникова», то есть более Авторскую версию, придумать трудно. И вот прозвучал третий звонок…
Сразу хочу сказать, что о музыке говорить не буду, ибо эта музыка прекрасна и давно стала классикой, классикой на которой было воспитанно несколько поколений.
Очень понравилось решение с декорациями. Стилистика морских канатов и мачт, вкупе с морской гимнастической пластикой актеров, оставляет незабываемое впечатление. Пластика и хореография вообще поражают, даже не могу себе представить, каких трудов это стоило коллективу театра. Ну и конечно театральные дымы, органично входящие в действие.
Причем еще хочу отметить, что более тонкие синие канаты, несут в себе всевозможные символизмы, от деталей униформы, до символов любви и даже брачных уз. Очень понравился жест губернатора, отобравшего у жениха дочери данный аксельбант и передавшего этот символ Рязанову. Очень тонко получилось.
Опять же весьма неплохое решение с образом вельможи-сибарита графа Румянцева, особенно удачен финт с девушками и стульями.
Интересна костюмная палитра, состоящая как бы из двух гамм… Строгая, как некий философски-исторический флер, и яркие исторические костюмы с умопомрачительной обувью, для официальных, так сказать сцен.
В чем я увидел главное различие с канонической версией спектакля, так это в более ярко выделенной религиозной составляющей (это ИМХО конечно), в советское время спектакль несколько раз хотели из-за этого закрыть. Кстати на что я обратил внимание, что во время хоралов, многие зрительницы плакали, (впрочем, плакали они и во время лирических арий).
Очень сложная задача была у молодой актрисы Елизаветы Виноградовой играющей Кончиту. В этой роли, на мой взгляд, самым важным является момент искры чувства, пролетевшей между юной испанкой и русским моряком, и у Елизаветы этот момент получился блестяще.
Ну и теперь о графе Рязанове, вернее об его трактовке актером Николаем Дроздовским.
Я не хочу сравнивать его работу с предшественниками, ибо тут мы видими совершенно оригинальное решение. Я увидел Солдата и Моряка, человека Долга и брутального вояку, прошедшего все Ады вселенной, столько всего перенесшего за свой жизненный путь (а сорок лет в те времена, это была уже старость) и получившего по праву, не только право убивать убийц, пытать палачей и предавать предателей, но и право на Любовь.
Энергия, харизма, крик души и сердца, именно это я увидел на сцене в его исполнении. Его образ просто цитировал знаковую фразу из Кодекса Русского Офицера: «Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!»
Вот такое будет мое резюме об этом прекрасном спектакле.