Драматический |
12+ |
Сергей Арцибашев |
3 часа, 1 антракт |
Одни хотят, чтобы их в театре удивляли, иные, наоборот, мечтают, чтобы ожидания не обманывали. «Женитьба» режиссера Арцибашева — для вторых. Там знаменитости — один в один, как в канонических фильмах: Костолевский — как в «Безымянной звезде», Симонова — как в «Обыкновенном чуде», и если что и способно по-настоящему восхитить, так это сказочные декорации Олега Шейнциса.
Грустно и уныло.... Да, это классическая постановка, да, звездный состав актеров, но ... Радует глаз только Лазарев - невероятно обаятелен. Все остальные - за текстом давно потеряли смысл, глаза потухшие, пара заштампованных шуток и более ничего. Костолевский - на сцене отдыхает. Симонова, пытаясь сыграть характерную роль, выглядит довольно жалко. Немоляева порой так интонирует, пищит и трещит, что разобрать ее текст невозможно. Песни и танцы сильно пахнут нафталином... В общем, разочарование...
Случайно попали на спектакль. Не хожу в Маяковку, как-то интуитивно чувствуя, что это не мой театр. Так и оказалось.
Абсолютный балаган, рассчитанный на девятиклассников, которых тащат в театр целыми классами и хотят любыми силами удержать их внимание. Цирк со вставными клоунскими номерами, где артисты лезут из кожи, чтобы переиграть друг друга и сорвать аплодисменты . Спектакль для людей с дурным вкусом, неизбалованных настоящим с большой буквы театром.
Как же неприятно было смотреть на Светлану Немоляеву, кривляющуюся, переигрывающую, наслаждающуюся собой на сцене. Гордиться ей в этой роли нечем. Сдавленный писклявый голос , который актриса сделала для своей героини, совершенно лишает зрителей возможности расслышать ее текст. Об этом упоминают и другие зрители и рецензенты, но почему-то никто не расскажет об этом самой актрисе. Вряд ли она не захочет это изменить. Слышишь даже на первых рядах партера только ее интонации и мелодику речи.
Роль невесты сегодня играла Галина Беляева. Актриса в прекрасной форме. Но почему эту роль должна играть 60-летняя актриса пусть даже и в прекрасной форме? Что, дефицит молодых женщин в театре?
Впечатление ужасное. Больше я туда ни ногой. При наличии в театре целой толпы талантливых и интересных артистов делать такие спектакли просто стыдно. Порою во время спектакля мне казалось, что артисты на сцене тоже испытывали стыд за участие в этом позорище. Очень им сочувствую. Спектакль поставил главный режиссер театра, так что надеяться на то, что с другими спектаклями вышло лучше, видимо, не стоит.
Грустная картина предстает пытливому взору внимательного зрителя: Театр гибнет. Гибнет, желая угодить массовому, неискушенному зрителю, воспитуемого доступными зрелищами. Зритель губит театр, а театр губит зрителя. Процесс взаимный. Уходит понимающий зритель, уходит актер-просветитель. Театр на потребу, "пипл хавает". Это общая картина, теперь - частность.
"Был я ноне у стрельца" - посетил уважаемый (почти заочно - бывал лишь раз, видел " Загадочные вариации", понравилось тогда страшно!) мною театр Маяковского (13 марта 2006). После очаровательного фильма "Женитьба", с Борисовым и Петренко, душе хотелось видеть пьесу и вживе, и вот впечатления, по порядку.
На сцене - полный ассортимент искуственной зелени, что "за лес и сало возят нам" из трудолюбивого Китая, и что уже набила оскомину каждому, кто бывает в присутственных местах - библиотеках, поликлинниках и т.п., посредством чего некая "тайна" театральности публично гильотинирована!
Над авторским текстом надругались, что называется, "в извращенной форме, с особым цинизмом": выверенность и стройность гоголевского слога развеяна невесть откуда и по какому праву взявшимися репликами, тирадами... Совестливые "соавторы" в подобном случае написали бы в афише - "По мотивам..."!
Само действие также кишит разнообразными, в большинстве случаев - малохудожественными вставками и "додумками за Гоголя". Все мои попытки погасить неприяние происходящего гробились ежеэпизодно, начиная с "пустяков", если даже предположить их допустимость в театре, до откровенных "ляпов", непростительных на профессиональной сцене. Тщательность проработки всевозможных деталей - почти на уровне голливудских понятий о России. Полное незнание и непонимание всего того, что касается эпохи (это не было обычной уже для нынешнего театра "вневременной" или "модерновой" постановкой!): культуре быта, этикета, нравов - просто возмущала!
Неряшливость в исторических и логических соответствиях,невежество в музыкальной культуре (а музыки звучало много и разной) не находила оправдания.
Игра актеров так же не восхитила, по большому счету. Порадовал один М.Филиппов( Кочкарев) своей обычной свободой, простотой и разнообразием "красок".
Немоляева (Фекла), при сквернейшей дикции - шокировала визгом, истеричностью, достойной "звезд" популярной в определенных кругах передачи "Аншлаг". Вообще, вся постановка изобилует клянченьем зрительских смешочков, что твой "паноптикум" Петросяна!
Симонова (Агафья Тих.) - тоже растеряла прелестое амплуа своих ранних киноработ, появился тот надрыв и истерия, которую нынче выдают за темперамент.
Смирнов (Подколесин) играл сам себя, в традициях оголливуженого исполнительства. Очень хорошо, вдумчиво и серьезно, начал было последний монолог, но скоро сбился на прежние "рельсы".
Местами был хорош и Охлупин(Яишница), "давал правду", как говорил Мордвинов, но как все это далеко было от желаемого и искомого!!!
Где же нынче то "великое Чуть-Чуть" в актерской игре, чем так трогали Те актеры? Где "вживание" в образ и "отрицание себя"? Где чувство, передача эпохи? Всюду эклектика, "крупный помол"...
Однако, и зритель хорош! Судя по некоторым реакциям на происходящие, добрая половина зрителей не знакома с литературным источником, ловила лишь фабулу, обрадованно гы-гыкала на "высосанные из пальца" шуточки, весьма сомнительного свойства...
"Горько мне, горько" - запричитал он, как шафер на свадьбе.
Действительно, грустное зрелище.
Скучное.
Местами спасает разве что обаятельнейший Лазарев, да и то... его становится жалко, т.к. создаётся ощущение, что роль в этом фарсе не нравится ему самому.
Сценарий ну настолько высосан из пальца, что дальше некуда.
Визг, писк, странные песни, странные шутки.
На спектакль по Гоголю идёшь с определённым настроением.
Но после "Женитьбы" уходишь совершенно неудовлетворённым. Как будто подсунули фальшивку.
Замечательная классическая постановка гоголевского произведения. Прекрасная режиссура, красивые декорации, музыка - все очень органично и к месту. Отдельное спасибо захватывающей игре звездного состава актеров. От игры Немоляевой, Костолевского не оторвать глаз! Ну а Михаил Филиппов - настоящий гениальный русский актер, с безумной энергетикой и божественным талантом.
Одним словом, если вы любите классический театр, а не современные перформансы - вам непременно понравится.