Режиссер прорывной «Хроники» и провальной «Фантастической четверки» Джош Транк решил снять фильм об Аль Капоне (Том Харди), который выходит после того, как тему мафии в американской истории, казалось бы, уже похоронил Мартин Скорсезе в «Ирландце». Впрочем, может быть, молодому режиссеру еще повезет — и последние годы жизни знаменитого гангстера прозвучат в унисон современности.
Еще одно кино, которое претендует на статус поколенческого. Трое не самореализовавшихся друзей живут на съемной квартире в Москве. Один — рекламный режиссер (Кирилл Ковбас), который так сильно мечтает снимать артхаусные фильмы, что к нему, как правило, в комичных снах приходит Андрей Тарковский (Иван Янковский). Другой — техно-диджей (Данила Якушев), который состоит в абьюзивных отношениях со своей девушкой (Ксения Зуева); бьют, кстати, его. Третий — безработный из Красноярска (Михаил Тройник), который хочет пойти с новой приятельницей в кино, однако к нему приезжает бывшая пассия (Екатерина Агеева) и говорит, что беременна. Надо отдать должное «Хандре» — она достаточно смешная (особенно в гомеричных эпизодах с Тарковским — Янковским) и даже не мизогинистская, несмотря на наличие нескольких сексистских шуточек. Видно, что режиссер Алексей Камынин («Ложь или действие») смеется не над героями, а вместе с ними, но оно и понятно — во многом эта история автобиографичная, у всех ключевых персонажей есть прототипы. Вообще, в том, чтобы снять кино про друзей, что-то есть. У фильма располагающий, непринужденный вайб и многоступенчатые приколы.
Группа рейдеров (отпетые головорезы плюс решала) собирается отжать завод, но они не в курсе, что ведущий их наемник Никита (Иван Котик) преследует свои цели, главная из которых — месть. Под амбициозным названием «Русский рейд» (привет культовому индонезийскому экшену Гарета Эванса!) скрывается попытка отечественных кинематографистов и команды каскадеров снять боевик уровня «Джона Уика». И не сказать, что у них не получается. Это откровенно архаичный, но очень бодрый, с выдумкой поставленный фильм, в котором можно увидеть по-настоящему продуманную хореографию боев. Как к кино, к этому, конечно, есть вопросы (с точки зрения сценария, режиссуры и непритязательной актерской игры), но в плане съемки экшена это, безусловно, прорывная работа.
1988 год, штат Индиана. Три подруги (Александра Даддарио, Мэдди Хассон и Эми Форсайт) отправляются на хард-рок-концерт, где встречают трех парней (Остин Свифт, Логан Миллер и Киан Джонсон), с которыми решают затусить в загородном доме. Очень зря: поблизости участилось количество убийств — религиозного характера. Славный маленький хоррор Марка Майерса («Мой друг Дамер», «Человеческий капитал»), начинающийся в духе восьмидесятнических и девяностнических слешеров с их поворотом не туда, маньяком Кожаное лицо и техасской резней бензопилой, но в итоге перерастающий в издевательскую сатиру про войну полов. Самые лучшие — это первые полчаса в фильме, когда совершенно непонятно, куда эта история вырулит. Потом ставки идут на понижение, но смотреть все равно весело, особенно на перформанс Александры Даддарио, которая оказалась способна удивить. Главный вопрос — что большее зло: хеви-метал или одержимые проповедники? — так, впрочем, и останется дискуссионным, но «Мы призываем тьму» призывает не дискутировать, а достать ножи.
Новая и такая долгожданная картина Дмитрия Мамулии «Преступный человек» — феноменологическое исследование, словно по заветам Гуссерля возвращающее нас от кантианства и гегельянства, «назад, к самим вещам» — то есть к человеку и окружающему его ландшафту — познать мир невозможно, следует в него поверить и смириться перед тайной. Когда-то знаменитый психиатр и криминалист Чезаре Ломброзо стремился доказать, что «преступным человеком» рождаются, а не становятся. Мамулия не то чтобы опровергает теорию Ломброзо, давно признанную лженаучной, сколько смещает акценты. Человек — это миф, а попытка его объяснить, привести к сумме факторов — социального или генетического свойства — абсолютная тщета. Не существует никакого морального императива, любое ружье рано или поздно выстрелит, такова суть и предназначение механизма, в какой именно момент — предугадать нельзя. При всей вопиющей достоевщине «Преступного человека» главный его мотив все же чеховский. Стилистически Мамулия верен себе, как и в «Другом небе», нарратив условен и растворен в плотной вязи бытия, в трансцендентальном тумане, таком густом, что, кажется, из него снежки можно лепить. Речи снова кредит доверия нулевой, ее инфляция настигает Мамулию и в Грузии, диалоги сведены к минимуму, а основной двигатель сюжета — шумы цивилизации.
В Лос-Анджелесе 2019 года всегда ночь, но это неважно: город утопает в неоне и скорее похож на нуарный Токио, в архитектурном ансамбле которого доминируют пирамиды корпорации Tyrell, жаждущие, как и зиккураты племени майя, жертвоприношения. В роли потенциальных жертв выступают шесть сбежавших репликантов (читай искусственных людей) модели «Nexus-6». Найти их и уничтожить должен маститый охотник за головами, «блейд-раннер» Рик Декард (Харрисон Форд). Но рутинное задание с каждой минутой становится все трудней, а на душе у охотника все тоскливее — возникает подозрение: не является ли сам Декард репликантом? Над этой загадкой фанбои по всему миру спорят до посинения уже не один десяток лет, хотя Ридли Скотт ответил положительно. Впрочем, этот философский сай-фай совсем про другое — про то, что разницы между роботом и человеком не существует, если андроид способен мыслить, чувствовать, любить, видеть сны — не столько об электроовцах, сколько о единорогах.
Трудный подросток Бен (Джон-Пол Говард) со сломанной рукой приезжает на летние каникулы к отцу (Джеймисон Джонс), разводящемуся с его матерью и уже заведшему себе новую пассию. План поработать на лодочной станции довольно быстро летит к чертям, когда Бен сначала влюбляется в свою ровесницу, остроумную азиатку Мэллори (Пайпер Курда), а затем узнает, что в доме по соседству поселилась ведьма из леса, любящая полакомиться маленькими детьми и способная менять обличья. Снятый за копейки изобретательный инди-хоррор братьев Пирс способен удивить не единожды, особенно фантазией авторов, которые решили поженить малобюджетный фильм ужасов с «Окном во двор» и подростковой трагикомедией в духе Джона Хьюза. Собственно, мультижанровая структура — одно из главных достоинств картины, плюс шьямалановский финальный сюжетный твист, который заставит вас пересмотреть фильм еще раз, но уже с совершенно другой оптикой. Также тут есть над чем подумать — в частности, над тем, как хорроры превратились в место для выпуска мизогинистского пара.