Что бывает, когда наркобизнесом занимается образованный педант: учитель химии вместе со студентом строит лабораторию по производству метамфетамина запредельного качества. Все, что по телевизору обычно показывают условными штрихами — производственный цикл нарколаборатории, уничтожение людей и улик, грустное одиночество после трипа, — здесь раскрыто в максимальных подробностях, в которых даже дотошные химики не могут найти изъянов. За эффектной фактурой стоит, впрочем, вечная трагедия: что бывает, когда хороший человек по собственному выбору катится в ад.
Глава мафиозного клана из Нью-Джерси Тони Сопрано — одутловатый мужчина средних лет — ссорится с женой, воспитывает сына, посещает психоаналитика, руководит ОПГ и казнит конкурентов при помощи мясорубки. Один из величайших сериалов 2000-х: гангстерская эпопея сведена с семейной сагой, причем каноны двух жанров блистательно обыгрывают друг друга. В каком-то смысле — венец и конец великой американской традиции кино про гангстеров. Из команды, работавшей над «Кланом Сопрано», вышла целая когорта создателей лучших сериалов последних лет.
Команда полицейских из города Балтимора пытается вывести на чистую воду глав местной наркомафии и одновременно борется с бюрократией собственного департамента. По мере развития сериала в дело оказываются замешаны политика, любовь и что только не. Крайне харизматичные персонажи, выдающаяся драматургия, правдоподобная картина нравов неблагополучного американского города и местами совершенно гениальная режиссура: среди прочего есть великая сцена, в которой два героя за десять минут раскрывают преступление, произнося на разные лады слово fuck. Сериал, превративший Дэвида Саймона в одного из главных шоураннеров планеты.
Труды и дни рекламного агентства в Нью-Йорке 1950–1960-х. На фоне борьбы за права темнокожих, убийства Кеннеди и войны во Вьетнаме самодовольные курящие мужчины в костюмах придумывают слоганы для рекламных кампаний сигарет, бюстгальтеров и автомобилей и разбираются с личной жизнью. Безукоризненная хроника медленной смерти последнего поколения до 1968 года — приятно убаюкивающая с каждым сезоном. Великое наследие канала AMC, которое хочется пересматривать до бесконечности.
Стареющи й глава медийного конгломерата Логан Рой (Брайан Кокс) все ближе к моменту передачи правления старшему сыну. Но сперва его семье нужно справиться с интригами и накаляющейся борьбой за власть в компании. Сатирическая драма Джесси Армстронга — главный сериал HBO прямо сейчас (прости, «Дом дракона»!). «Наследники» не просто так два года подряд выигрывали премию «Эмми» за лучший драматический сериал — это невероятно напряженное, точное, внимательное к своим героям и смешное до чертиков шоу про страх и ненависть в мире зубастого капитализма.
Сериал про американцев из пригорода, переживающих последствия загадочного события (возможно, библейского толка), в результате которого с планеты исчезло порядка двух процентов популяции. Шоураннером выступил Деймон Линделоф, один из авторов «Остаться в живых». Но, в отличие от сериала про таинственный остров, «Оставленные» не боятся отвечать на поставленные вопросы. Сериал вообще производит впечатление бесстрашного — настолько амбициозные темы он поднимает. Шоу признали не сразу, но после третьего и финального сезона многие издания назвали его лучшим сериалом 2010-х.
Семь королевств Вестероса, некогда спокойно жившие под властью короля Роберта, постепенно погружаются в тотальную войну. Из-за Стены лезут дикари и зомби, за морем набирает силу наследница древней династии, самолично высидевшая яйца трех драконов. «Игра престолов» монетизировала в сериальном формате чудовищный потенциал фэнтези-эпопеи Джорджа Мартина: исторический реализм Войны Алой и Белой розы и фантастический размах «Властелина Колец» слились в идеальном союзе. Карлики, драконы, протагонисты, которых убивают посередине первого сезона, — и это было только начало. Сериал, по которому будут вспоминать поп-культуру 2010-х.
Больше чем фильм и сериал: восемнадцатичасовое авангардное нечто, оказавшееся равно далеким как от старого «Твин Пикса», так и от того, что сейчас показывают на телевидении и стриминговых сервисах. Использовав приквел «Огонь, иди со мной» как отправную точку, Дэвид Линч и Марк Фрост в третьем сезоне ввели зрителей в ступор миллионом загадок, раскиданных по всему сюжету, и по-настоящему удивили восьмой серией, в которой было показано рождение абсолютного зла из ядерного взрыва. Но главное — они уподобили специального агента ФБР Дейла Купера и убиенную школьницу Лору Палмер Орфею и Эвридике. Как бы Купер ни пытался вытащить Лору из этого дьявольского замкнутого круга, он обречен на поражение. Это всегда будет происходить снова.
Самолет, летящий из Австралии в Лос-Анджелес, падает на таинственный остров, которого нет на картах. Выжившие выясняют, что все неслучайно, все они связаны между собой и с самим островом — который на протяжении веков служит ареной борьбы добра и зла. Несомненно, главный сериал нулевых — клюнув на дьявольски соблазнительный концепт, миллионы под лупой рассматривали самые незначительные детали каждой серии в надежде отгадать, куда клонят авторы. К финалу подтвердилось давнее подозрение, что авторы и сами не вполне это понимали, но это уже было не важно.
Cемья Фишер держит похоронное агентство. Мать-вдова встречается с парикмахером, дочь экспериментирует с наркотиками, старший сын влюблен в нимфоманку, а младший — хоть и гей — хочет стать священником. Все усугубляется тем, что покойников бальзамируют и отпевают в доме, где эти люди живут. Сериал снял Алан Болл, получивший «Оскар» за сценарий «Красоты по-американски». Каждая серия начинается со смерти и заканчивается церемонией прощания; между этим — очень активная жизнь. Хоронят всех по-разному; просмотрев все сезоны, можно понять, как хочется быть похороненным самому.
Полуавтобиографическое произведение об одинокой девушке из Лондона, которая, что называется, «просто задолбалась». С большим трудом Уоллер-Бридж согласилась написать второй сезон (понадобилось три года), но растягивать дальше уже не стала. Шутки про анальный секс, квазидокументальность, виртуозный слом «четвертой стены» (право на этот прием еще надо заслужить) — «Дрянь» запомнилась именно этим и стала мгновенной классикой, а заодно обобщающим образом, обобществленным эльтер эго, которое может примерить на себя любой.
Тренер, специализирующийся на американском футболе (Джейсон Судейкис), принимает приглашение поработать с английской футбольной командой. В соккере он, естественно, ничего не смыслит.
Комедийный сериал Apple TV+ с потенциалом народного хита, «Тед Лассо» перенял главные плюсы предыдущей популярной работы шоураннера Билла Лоуренса — «Клиники»: это теплое и очень смешное шоу с отличным сценарием и замечательными актерами. Среди последних глыбой возвышается Джейсон Судейкис со смешными усами в заглавной роли простодушного, но умного, чуткого и жизнерадостного тренера.