Черная комната, исполнители не обременены гримом в виде усиков и ушек, в повседневной одежде они подают первые реплики прямо из аудитории. Придуманную режиссером Сигрид Стрем Рейбо изобретательную структуру спектакля не могут разрушить даже не запланированно громкие замечания юных зрителей с мест. Актеры тактично и остроумно возвращают повествование в свое русло, приводя и детей, и родителей к простой, но такой необходимой в жизни мысли: надо уметь договариваться друг с другом, особенно если хочешь гулять где тебе вздумается.
Актеры Константин Кожевников и Павел Шишлянников вступают на сцене в диалог, только в отличие от большинства других спектаклей говорят они своими словами. А когда речь идет об исторических событиях, есть о чем поспорить. Если истина и не обнаружится, то по крайней мере можно разобраться в многочисленных племенах Золотой Орды и вероятных мотивациях при принятии государственных решений князем Дмитрием, который только после этой победы станет Донским.
Как следует из названия, спектакль для подростков. Зрители надевают наушники и следуют за семнадцатилетним парнем по имени Каш, который устроился гардеробщиком в театр, просто чтобы подзаработать, а в итоге полюбил сцену и кукол. Променад — уникальная возможность побывать в той части театра, которая не предназначена для зрителей, и понять, почему она больше и загадочнее.
Режиссер Дмитрий Крестьянкин берет для постановки три реальные истории, в которых подростки по разным причинам не возвращаются домой. Одни это делают в сердцах, другие поддаются на уговоры анонимных незнакомцев. Кто-то не вернется никогда. Неотъемлемая часть спектакля — последующий разговор с координатором отряда «Лиза Алерт», во время которого можно получить практические знания, как помочь людям, чей поиск продолжается.
Один мужчина убил своего отца и женился на собственной матери, а одна женщина убила своих детей. Когда миф рассказывается своими словами, можно понять, «кто кому тетя», и в нем обнаруживается много даже не смешного, а по-тинейджерски ироничного. Наверное, только так можно свыкнуться с тем, что и Эдип, и Медея, люди из хороших семей, сделавшие карьеру, все равно стали лишь орудием в чужих руках. Как и многие другие, не только античные герои.
Стол, два стула и две актрисы, детские рисунки и утюг в роли телефона — вот и все нехитрые составляющие этого спектакля о проблемах школьницы и ее отношениях с окружающим миром, в том числе и с матерью. Самое важное здесь — в подробной и ироничной актерской игре и в тексте пьесы современного драматурга Елены Исаевой, полном, несмотря ни на что, лирики и оптимизма.
Поклонникам классики в опере часто мешают режиссерское прочтение и смена места действия по отношению к первоисточнику. Концертное исполнение позволяет сосредоточиться на музыке и, как ни странно, актерах, которые в статике могут быть не менее выразительны. И не случайно многие меломаны говорят, что оперу не смотрят, а слушают.