Мыши, как известно, бывают серые и белые. И у них, как и у людей, внешность может стать причиной для вражды. Фружи — белая мышка из интеллигентной семьи, недавно приехавшей на сыроварню в поисках лучшей жизни. Шома — серая мышь из семьи аборигенов попроще. Их родители никогда не позволят им дружить, но их взаимная тяга так сильна, что они готовы обратиться за помощью к коту, потому что тот слывет магом. Спектакль полон подробностей, за которыми интересно наблюдать: от точных актерских работ до детально проработанной сценографии.
Чакры, карма, мантра — эти слова встретятся в постановке, индийский колорит насквозь пронизывает спектакль Терезы Дуровой по разным произведениям Редьярда Киплинга. Мальчик вырос, должен покинуть понятный ему мир джунглей, вернуться к своим и встретить свою первую человеческую любовь в чужом, но родном мире.
В спектакле режиссера Бориса Константинова единственная актриса Ольга Амосова не произносит ни единого слова, эта судьба выпадает и ее заглавной героине. К возрастной рекомендации «12+» стоит относиться серьезно, Андерсен поднимает в истории Маленькой Морской Девы (театр хотел бы обратиться к буквальному переводу с датского) темы взросления и способности на жертву ради предмета своей первой любви. И все это в сопровождении насыщенного напряженного визуального ряда.
Олег Липовецкий играет моноспектакль «Жирная Люба» по собственному тексту. Он работает на грани «сейчас» и «тогда», совмещая в каждой сцене острое переживание момента, какое было в прошлом, и ироничную оценку, которая возможна из настоящего. Это рассказ о том, как полный мальчик стал успешным человеком, пройдя через будни буллинга и счастье/несчастье первой любви. И одна из пронзительных сцен спектакля — визит в другой город к девочке, в которую был страстно влюблен, спустя время.
Потому что Ромео встречает Джульетту на балу, а на бал он попадает вместе с друзьями, чтобы отвлечься от чувств к Розалине. И вторая любовь оказывается настоящей. Спектакль режиссера Олега Ильина идет в сопровождении оркестра, и в нем дух молодости уживается с атмосферой старинной театральности с маскарадом, историческими костюмами и боями на шпагах.
Действие камерного спектакля режиссера Анны Коонен начинается с поминок, во время которых всем персонажам приходится промерзнуть до костей и промочить ноги. В дальнейшем ретроспективно развивающемся сюжете зрители узнают все подробности о жизни учителя греческого языка Беликове. Он не так молод, но влюбляется впервые. И куклы-двойники в руках Беликова и Вари Коваленко в спектакле логично возникают, когда так трудно признаться в своих чувствах без посредников.
Мир представлен московскими и петербургскими семьями с начинающими взрослеть Наташей и Андреем. Младшая Ростова еще влюблена впервые, и предмет ее чувств — Борис Друбецкой. Шедевр режиссера Петра Фоменко идет почти четыре часа, но смотрится на одном дыхании. Актеры едва успевают представить события неполного первого тома великого романа, играя по несколько разноплановых ролей и демонстрируя чарующее мастерство, за которое зрители так полюбили «фоменок».