Заводной рок-н-ролльный мультфильм, написанный Василием Ливановым и Юрием Энтиными по сказке братьев Гримм. В картине хватает музыкальных хитов, поэтому неудивительно, что выпущенная одновременно с ней пластинка пользовалась, мягко говоря, не меньшей популярностью. После Ливанов (уже по оригинальному сценарию) поставил сиквел под названием «По следам Бременских музыкантов», а в начале двухтысячных вышел триквел «Новые бременские», в котором пели звезды эстрады, но он оказался так плох, что сейчас его вспоминают как нелепый курьез.
Двухсерийный мультфильм «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны» родился из увлечения режиссера Геннадия Тищенко книгами изобретателя Константина Циолковского и фантаста Ивана Ефремова. Освоение чужих миров, а также контакт с иными цивилизациями так будоражили кинематографиста, что он снял на это тему еще несколько анимационных короткометражек, среди которых, например, «АМБА» — начало так и неосуществлен ного сериала «Звездный мир». Жаль, что мы так и не увидели задуманную Тищенко грандиозную фантастическую сагу.
Федор Хитрук снял всего три мультфильма по мотивам произведений Алана Александра Милна: «Винни-Пуха», «Винни-Пух идет в гости» и «Винни-Пух и день забот». В них он отошел от писательской концепции только в одном, но, пожалуй, в самом важном: в этих картинах отсутствует Кристофер Робин (его сюжетные полномочия выполняют Кролик и Пятачок), а значит, обаятельный мишка и его друзья существуют на самом деле, а не в воображении м альчика — кто бы сомневался! Представить, что кто-то другой, кроме Хитрука, сможет снять продолжение «Винни-Пуха» невозможно, поэтому идея такого сиквела — чистая фантастика.
Про Ежика и Медвежонка снимал не только Юрий Норштейн, но именно его экранизация получилась шедевральной. Он мог бы что-нибудь еще снять про этих персонажей, благо у Сергея Козлова хватает историй про них — но дай-то бог Юрию Борисовичу, в первую очередь, закончить многострадальную «Шинель».
Про долговязого Грая, коротышку Ока и силача Тура на протяжении почти 30 лет было снято девять короткометражных историй (причем последняя — «Как казаки в хоккей играли» — появилась уже после распада Советского Союза, на образовавшейся на базе анимационного отдела «Киевнаучфильма» студии «Укранимафильм»). За все это время в какие только невероятные переделки не попадали запорожские герои: они участвовали в устроенных древнегреческими богами Олимпийских играх, контактировали с инопланетянами, помогали мушкетерам и выручали Тура из лап нечистой силы (в инспирированной гоголевскими произведениями серии «Как казаки на свадьбе гуляли»). Еще герои играли в футбол — именно на это и сделала ставку студия Baraban, когда в 2016 году выпустила сиквел под названием «Казаки. Футбол». Однако несмотря на то, что к продолжению приложил руку художник оригинальных мультфильмов Эдуард Кирич, эта поделка, приуроченная к Евро-2016, оказалась лишь бледной копией настоящих «Казаков». Вот их нам бы и хотелось увидеть.
Еще один шедевр советской анимации — музыкальный мультфильм Гарри Бардина по мотивам русской народной сказки. Интересно было бы узнать, как сложилась судьба трубочиста Иванушки и царевны Забавы — и вообще как дела у Водяного и Бабок-ежек.
Удачно перепридумав образ Карлсона, «Союзмультфильм» снял, быть может, лучшую экранизацию произведения Астрид Линдгрен — обидно только, что переговоры о выпуске третьего мультфильма все еще ведутся студией с наследниками шведской писательницы. Но стоит ждать, ведь хвастунишка с мотором обещал когда-нибудь вернуться.
Отечественный побратим «Тома и Джерри», который впервые появился в регулярном анимационном журнале «Веселая карусель»: тогда, впрочем, Волк и Заяц еще не были похожи на самих себя нынешних. Свой канонический облик они обрели в рамках сольного мультсериала, поставленного Вячеславом Котеночкиным. В советское время у него вышло 16 выпусков. Еще два появились в 90-е, и еще два — в нулевые (последними, к слову, занимался сын Котеночкина — Алексей). Но больше о сиквелах всенародно любимого мультсериала ничего не известно.