Конец 70-х. Пара аферистов попадаются молодому и взбалмошному агенту ФБР и вынуждены пойти с ним на сотрудничество в сложной схеме — поймать за руку нескольких коррумпированных политиканов. История произошла на самом деле, но не так весело, как показано в фильме. Заключительная часть условной «трилогии перерождения» Дэвида О.Рассела (в которую также входят «Боец» и «Мой парень — псих»), которой режиссер успешно возродил свою затухающую карьеру.
Драма, Криминальный |
16+ |
Дэвид О.Расселл |
12 декабря 2013 |
13 февраля 2014 |
2 часа 18 минут |
americanhustle-movie.com |
1978 год. Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бейл), владелец прачечных и аферист средней руки, знакомится с интересной женщиной Сидни (Эми Адамс), стриптизершей из глубинки, которая приехала покорять Нью-Йорк и представляется светской англичанкой со связями. У них начинается роман, несмотря на то что Ирвинг уже женат на водородной бомбе (Дженнифер Лоренс). Они выманивают у простаков деньги, обещая помочь с банковскими кредитами, пока однажды клиент (Брэдли Купер) не достает удостоверение ФБР. Теперь в обмен на свободу Ирвинг и Сидни помогают Бюро поймать более крупную рыбу — в частности, симпатичнейшего, хотя и не слишком чистоплотного политика (Джереми Реннер).
Взяв кое-какие детали из взаправдашней скандальной операции ФБР, Дэвид О.Расселл в очередной раз препарирует главный американский миф — так называемую американскую мечту, — сталкивая в этой черной комедии несколько болезненно амбициозных персонажей и проверяя их способность переступать через обстоятельства, других людей и самих себя. Впрочем, план содержания в «Афере» охотно уступает дорогу плану выражения: любой разговор об этом фильме неизбежно упрется в обсуждение платьев, причесок и физиономий (из десяти оскаровских номинаций четыре — у актерского состава). Энергия, которой пышет расселловская режиссура, передается исполнителям: все они, включая великую Эми Адамс, взяты на нехарактерные для себя роли, и все выворачиваются наизнанку. Поп-хиты, рапиды, флешбэки, закадровое многоголосье — Расселл, как миллионы из чемодана, вываливает на стол приемы, не принятые в приличном обществе, просто потому, что его прет. Последний раз такую озорную, заразительную, творческую свободу демонстрировал зрелый Скорсезе времен «Славных парней» (и ему тут есть персональный привет). Это бесконечно несовершенный фильм о человеческих несовершенствах, и он амнистирует их самим своим существованием — от совершенства столько удовольствия получить невозможно.