В картине дебютантов Тайлера Нильсона и Майка Шварца Тайлер (Шайя ЛаБаф) берет под мышку парня с особенностями развития Зака (Зак Готтзаген) и отправляется с ним в роуд-муви по Америке. На пути им встретятся такие прекрасные актеры, как Дакота Джонсон, Джон Хокс, Брюс Дерн и даже кантри-рэпер Yelawolf. В России фильм выпускает компания Capella, подарившая российским зрителям оскароносную комедию «Зеленая книга». И «Арахисовый сокол», судя по всему, тоже станет симпатичным лирическим кино о пути через тернии к дружбе. Американских критиков фильм уже покорил: 95 процентов из 100 возможных на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. Также на «Сокола» стоит обратить внимание хотя бы из-за Шайи ЛаБафа, очень внимательно выбирающего роли. Для него это кино стало, кажется, и вовсе проектом мечты. Ну в каком еще фильме Шайя может побегать с арбузом на голове и с ружьем наперевес?
Приключение, Комедия, Драма |
18+ |
9 марта 2019 |
24 октября 2019 |
1 час 37 минут |
thepeanutbutterfalconmovie.com |
Сладкий инди-хит с Шайей ЛаБафом
В глуши на американском юго-востоке Зак (Зак Готтзаген), молодой человек с синдромом Дауна, живет в доме престарелых — государство определило его туда за неимением, очевидно, лучшего варианта. Зак, однако, совершает побег, поскольку засмотрел до дыр промовидеокассету рестлера по прозвищу Соленый Реднек (Томас Хейден Черч) и мечтает попасть в его школу рестлинга. Оказавшись на воле, он знакомится с рыбаком-маргиналом Тайлером (Шайя ЛаБаф), у которого собственные резоны немедленно сбежать подальше, и они вместе отправляются в путь. За Заком гонится душевная нянечка Элеонор (Дакота Джонсон).
Вот не очень хороший фильм, сделанный с самыми хорошими намерениями. Раньше считалось, что предпочтительнее — наоборот; сегодня уже трудно сказать. «Сокол», впрочем, встраивается в традицию настолько основательную, что сиюминутность тут не главное: это сентиментальное инди про дружбу изгоев и американскую мечту. Официальная версия звучит как сказка: два начинающих кинематографиста (Тайлер Нильсон и Майкл Шварц) познакомились с Заком Готтзагеном в рамках какой‑то инклюзивной программы, заинтересовались им, решили исполнить его мечту стать артистом, написали под него сценарий, заразили своим энтузиазмом голливудских звезд, нашли денег — и так далее. Наверное, примерно так все и было: не хочется думать, что этот очаровательный розовый фильм-ребенок рождался в муках.
«Сокол» — исступленно, до корней волос американское кино, на что намекает уже продукт в названии. Туда же и жанр — роуд-муви. И декорации — сонная, почти тропическая глубинка Северной Каролины. И почти не смолкающее меланхоличное кантри за кадром. И рестлинг как мечта. И словно вытесанные из дерева лица актеров второго плана: фактурные непрофессионалы соседствуют там с Черчем, Джоном Хоксом и даже великим Брюсом Дерном, который в начале делит комнатку с главным героем. И источник вдохновения — книги Марка Твена (которого на всякий случай даже поминают в кадре): видимо, Тайлер и Зак — как Гекльберри Финн и беглый раб Джим, у них даже будет плот.
Готтзаген — действительно чрезвычайно обаятельный. Шайя ЛаБаф, как всегда, органичен без видимых усилий, и их выигрышный дуэт крепится не столько даже химией, сколько физикой. Они все время друг друга как‑то трогают, обнимаются, борются, обмениваются «секретными рукопожатиями» — это контакт, в который безусловно веришь, в кадре и за кадром. В отличие, кстати, от отношений обоих мужчин с героиней Дакоты Джонсон. Она — неудачно подобранная актриса и у нее лениво написанный персонаж.
В середине 90-х был похожий бельгийский фильм «День восьмой» — игравшие в нем Даниель Отей и актер с синдромом Дауна Паскаль Дюкенн разделили тогда на двоих приз в Каннах. «Сокол» так же подходит к состоянию своего героя без сюсюканья, с юмором и несомненно искренним сочувствием, но все равно вызывая какие‑то смутные сомнения этического характера. Нет ли здесь эксплуатации? Артиста или, может быть, зрителя, или обоих? Или, наоборот, это единственно правильный выбор, а Дастин Хоффман в роли человека с аутизмом — это почему‑то аморально? Есть, в общем, о чем поспорить.
Содержательно спорных мест — ноль, равно как и неожиданностей. Зака бросила семья, герой ЛаБафа тоскует по любимому брату, которого он нечаянно убил, заснув за рулем, героиня Джонсон — вдова. «А мы похожи!» — замечает, узнав последнюю подробность, Тайлер, когда это успели уяснить даже спящие на последнем ряду.
Такое ощущение, что авторам перед съемками выдали учебник и пригрозили навсегда исключить из «Сандэнса» и SXSW, если они отступят от него хоть на миллиметр. Это не плохо — это просто не очень интересно. «Сокол» — фильм, обреченный на призы зрительских симпатий. Но трудно представить, что он может вызвать какие‑то более горячие чувства, нежели симпатия.
Фильм откровенно скучен своей предсказуемостью, назидательностью и слащавостью. Он до тошноты "правильный", герои от этого "неживые", картонные, почти нет отрицательных персонажей (разве что неврастеничный директор дома престарелых Гленн и неадекватный рестлер Самсон - но и те в эпизодах).
Продолжительность фильма - всего 1,5 часа, но тянется он субъективно долго, потому то нет ни интриги, ни достоверности, ни иронии (единственно по-настоящему смешной момент - сцена со слепым доморощенным проповедником, вопрошающим у каждого встречного: "Боишься Бога?!").
Он не задевает никаких душевных струн, потому что показная толерантность, пропагандируемая изо всех углов и уже навязшая на зубах, отвлекает от главного: от трагедии ментальных инвалидов, которые НЕ МОГУТ жить самостоятельно (об этом говорит героиня Дакоты Джонсон, но эта разумная реплика тонет в сиропно-восторженных заверениях ее оппонента, что-де все мы разные, но равные и т.п.).
Фальшиво.
Некоторые фильмы оставляют по себе такой глубокий след, что ты думаешь о них снова и снова, прокручивая в голове сюжет и представляя себя в компании с главными героями. Сейчас подобные откровения встречаются гораздо реже, чем раньше, но «Арахисовый сокол» снова заставил меня поверить в волшебную силу кино.
Это максимально доброе, находчивое и действительно смешное кино, которое учит нас быть добрее и терпимее. При этом я не могу назвать приключения Тайлера, Зака и Элеанор притчей, потому что это по-настоящему живое кино, которое общается со зрителем понятным и вместе с тем романтичным языком.
Обязательно посмотрите и вынесете для себя свои выводы!
Настолько проникновенный фильм я не видел со времен Форрест Гампа . Рекомендую всем кто верит в добро и дружбу!
Не могу сказать, что это чистая комедия, но и не драма. «Арахисовый сокол» рассказывает нам о двух кардинально противоположных парнях и девушке, которые идут сами, не зная куда с целью, которая вызывает желание покрутить пальцем у виска… Но не спешите делать выводы. Может быть это сущий винегрет, но он нереально крутой, душевный и поучительный. На примере героев мы словно заново учимся ценить простые радости жизни, становимся лучше и более стараемся не мыслить стереотипами. Ну я уж точно) Думаю, вам кино понравится. Оно подходит для размышлений, хорошего настроения и просто осознания того, что в кои-то веки вы сходили в кино не зря)
После всех сумасшедших перфомансов, которые творил Шайя ЛаБаф то на красной дорожке в Берлине, то в кинотеатре или в лифте, он наконец вернулся в большое кино и сделал это с триумфом. Знаете, именно такие фильмы, как «Арахисовый сокол», раскрывают настоящий потенциал актера.
ЛаБаф не упустил свой шанс и доказал там, что он может быть в реале псих, но в тоже время он актер, которых поискать. Сам фильм держит во внимании от первого до последнего кадра и скажу честно, иногда мне хотелось смеяться, а иногда плакать. Честные эмоции – это самое главное.