Американские врачи лезут к жителям арабской деревни с гуманизмом, но те выбирают российских саперов. Злободневное высказывание худшего отечественного режиссера.
Драма, Военный |
Юрий Грымов |
13 ноября 2008 |
13 ноября 2008 |
1 час 42 минуты |
chuzhiemovie.ru |
Ближний Восток, наши дни. У ограниченного контингента русских саперов-интернационалистов под ногами путаются американские врачи, приехавшие в арабскую деревню с подозрительной экспериментальной вакцинацией. В числе участников благотворительной миссии — бесплодная пара, геи, старая дева. Местные жители им сначала радуются, а потом показательно писают на аккордеон, ибо не фиг.
Юрий Грымов последним на земле догадался, что американский цивилизаторский проект на Ближнем Востоке не преуспел — и бросился излагать свою догадку с характерным пролетарским нахрапом. С корпусом мировой кинематографической рефлексии на тему (от «Вавилона» до «Фландрии») режиссер не знаком, а эстетические задачи решаются тут при помощи ядреной цветокоррекции, устаревшей еще в 90-е. Пренебрежение контекстом в итоге сыграло с Грымовым злую шутку: положительного русского майора у него изображает несчастный Алексей Полуян, в которого намертво впечатался маньяк-милиционер из «Груза 200», и американские актеры пятого эшелона на любом проекте работают, как на direct-to-video. Метафорическая система у Юрия такова: настоящие чужие — это не инопланетяне, а американцы; Запад бесплоден и отдается в сарае арабскому миру (намазанный гуталином артист Нагретдинов); моральное разложение олицетворяет пара содомитов — в более духовных обществах их давно швырнули бы на съедение верблюдам.
По поводу «Чужих» одна коллега написала, что это — картина об оттенках подлости, и она права, потому что режиссер Грымов именно в подлости разбирается лучше всего. Он черпает вдохновение в самых подлых легендах о западной филантропии (вспоминается, как три года назад нигерийские исламисты запретили «американское биологическое оружие» — прививки от полиомиелита, в результате чего страну охватила эпидемия, которая покатилась дальше через Мекку). Он апеллирует к самому подлому подзаборному антиамериканизму — когда электорат Жириновского ржет над тупыми пиндосами и дебилом Бушем. Он в вот этой вот политической и экономической реальности пиарится как жертва Кондолизы Райс. Словом, бывали фильмы хуже грымовского, но подлее точно не было.