Великий воин по имени Безымянный приходит к императору Цинь и рассказывает, как расправился с его тремя главными врагами. Человек, с которого началось возрождение китайского кино, Чжан Имоу («Красный гаолян») снял картину этапную: тот фильм, который любители китайских сказок про летающих воинов ждали всю жизнь.
Боевик, Исторический, Приключение, Драма, Военный |
12+ |
Чжан Имоу |
22 июля 2002 |
1 час 39 минут |
Герой по имени Безымянный (Ли) приходит ко двору правителя земли Цинь (Чень). Он рассказывает о том, как расправился с врагами, желавшими убить властелина: Сломанным Мечом (Люн Чи Вай), Летящим Снегом (Чун) и Небом (Ен).
Согласно апокрифу, Цинь Шихуанди обрел величие после того, как наемнику не удалось его убить; правление жестокого и мудрого императора стало высшей точкой в истории Древнего Китая. Точно так же «Герой» стал пиком карьеры Чжана Имоу — экс-диссидента, первого режиссера своей страны, победившего на иностранном фестивале и номинированного на «Оскар». После «Героя» он стал и любимцем властей, и по-настоящему популярной фигурой на родине. Изысканно-сложный детективный сюжет, настраивающий на повторный просмотр, упакован в невероятную обертку. Каждый поединок — отдельный спектакль, от которого невозможно оторвать глаз. Каждая из «глав» решена в определенной цветовой гамме (красный, он же «ложь»; синий, он же «заблуждение»; белый, он же «истина»), которой подчиняются и колоссальные декорации, и неправдоподобная массовка — до 18 тысяч человек. За камеру отвечает кудесник Кристофер Дойл — иногда кажется, что для съемок этого фильма он научился летать; тягучую и завораживающую музыку написал лучший китайский композитор Тань Дунь. В общем восторженном хоре едва были слышны возмущенные вопли былых поклонников Чжана: «Ты предал нас! Ты сдался! Теперь ты служишь императору!» Возможно, доля правды в этом была. Как настоящий герой, Чжан пожертвовал собой — и теперь он не столько режиссер, сколько постановщик пекинской Олимпиады. Зато режиссеры нового поколения на фундаменте его старых фильмов могут снимать радикальное кино, как когда-то делал он сам.