Москва
6.1

Фильм
Химера

Splice, Канада, Франция, США, 2009Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Выдающийся триллер про супружескую пару генетиков, случайно создавших девочку-монстра

Выдающийся триллер про супружескую пару генетиков, случайно создавших девочку-монстра.

  • Химера – афиша
  • Химера – афиша
  • Химера – афиша
  • Химера – афиша
  • Химера – афиша
Триллер, Фантастика, Ужасы
16+
Винченцо Натали
6 октября 2009
24 июня 2010
1 час 44 минуты
splicethefilm.com

Другие фильмы Винченцо Натали

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
7 июня 2010
Безупречный — порой даже слишком — фильм про девушку-чудовище

Пара женатых друг на друге вундеркиндов от генной инженерии (Броди и Полли), по беспечности завалив презентацию одного многомиллионного проек­та (результаты эксперимента, вместо того чтоб спариться, сжирают друг друга на глазах обалдевших акционеров), тотчас же начинают другой: плюют на пару этических норм и создают в пробирке нечто по кличке Дрен. Существо, изначально некрупное, быстренько вырастает сперва в лысого ребенка на курьих ножках (Чу), потом — в крепкую привлекательную девицу с зубами, хвостом и гормональным фоном как у восьмиклассницы (Шанеак). Дальше суррогатным родителям (довольно неразумным во всем, что не касается хромосом) предстоит скоростная экскурсия по всем базовым формам семейной психопатологии: от от­носительно невинного альянса дочки и матери против отца до инцестуального любовного треугольника, усугубленного наличием у девицы здоровенного жала — кажется, ядовитого.

Неприкаянный канадский фантаст Натали («Куб», «Кодер»), как все стоящие авторы, сам кузнец своего несчастья. Откажись он от несолидных сюжетов про пришельцев, промывку мозгов и прочую дичь из пробирки — получал бы призы в Каннах; сделай лицо попроще — собирал бы нормальную кассу. А так его остроумные, элегантные, чуть надменные и одновременно пронзительные фильмы появляются на свет раз в пятилетку и аккуратно пролетают мимо более-менее любой аудитории: интеллектуалов смущают хвост и жало, всех остальных — все остальное. «Химера», добравшаяся до экранов лишь потому, что за нее вовремя поручился Гильермо дель Торо, перед выпуском перемонтированная американским прокатчиком, в пересказе выглядит типичной белибердой для ночного эфира канала «Настоящий мистический», но сделана с таким блеском, на который способна лишь горстка снимающих сегодня. Для очистки совести можно, наверное, сказать, что это кино про искусство (тут и муки творчества, и этические дилеммы, и инвесторы, бубнящие, что всю эту красоту хрен монетизируешь) или про мутацию человеческих отношений (интересные физиологические новшества, постоянно возникающие у героини, — понятная метафора тех сюрпризов, которые преподносит, например, любовь в развитии). Но, как когда-то Кроненберг с его ранними патологическими трэш-поэмами, Натали так хорошо умеет придать изначально бесплотным понятиям плотную физиологическую форму, что возвращать им умозрительность путем расшифровок кажется преступлением. Трактовать то, что он снял, можно сколько угодно, но в сто раз приятней просто смотреть — как изящно человек перегибает палку именно там, где этого не ждешь, как вальсирует между грубоватыми жанровыми условностями (скажем, наблюдать новую форму жизни ученые решают у себя на даче) и эф­фектными парадоксами стриндберговского толка (в качестве чудовищ по очереди выступают все основные герои, причем та, что с хвостом, — последней). Как пугает смешным и умиляется страшному. Как до последнего сохраняет серьезное лицо и соскакивает в откровенную комедию не раньше, чем ползала хором крикнет: «Да он же больной!» Все это, конечно же, игра в бисер — праздное, несерьезное занятие; недоумение в зале вполне законно — не будь его, значит, не все получилось. Но хочется верить, что пара неглупых, но свободных от интеллектуальных предрассудков культурологов из открытого космоса сейчас отметят в своих блокнотах, что так и так, в 2009 году на планете Земля было сделано в общей сложности два правда занятных фильма про межчеловеческие отношения — «Антихрист» фон Триера и вот этот.

78
0

Отзывы

9
La_Souche_sagee
67 отзывов, 163 оценки, рейтинг 54
21 июня 2010
Наталина версия "Отцов и детей"


Как и было обещано, шокирует. Как и ожидали, талантливо.
Свойственная В.Натали фантастика в жанре "социального эксперимента". Сюжетная линия ведёт свою родословную от "Франкенштейна" в 1001м поколении, но она - только пикантная оболочка (это же Натали!). Зритель, проглотив пилюлю, начинает осознавать, что начинка и суть фильма - история родителей и ребёнка, ужатая до века овечки Долли. Жестокий гротеск с узнаваемыми вехами биографии средней городской семьи:

"Сейчас не время заводить детей",
"Что теперь будет с нашей жизнью?! Давай его (зародыш) уничтожим, пока не поздно!"
"Это никогда не поздно сделать, дорогой. Давай посмотрим,что будет дальше" - ах это женское лукавство!

"муки родов": нестандартные, но тоже мучительные

"Она такая милая, когда в ошейнике",
"Ешь кашу, тварь!",
"Она чем-то заболела! - Ничего, мы же биохимики! Надо облить её холодной водой!"
"Я убью эту кашляющее недоразумение!"

Живая игрушка: "Она такая талантливая!" "Она придумала себе имя - "зануда" наоборот!" (nerd - Dren)
Затхлый сарай родительской заботы: "Здесь ничто не изменилось с тех пор, как меня воспитывала моя мама" - один мудрец сказал, что, как бы мы ни осуждали методы своих родителей, своих детей почему-то воспитываем точно так же
"Я научу тебя, что жить в обществе - значит уметь ограничивать свои желания. Я заберу у тебя котёнка! (единственное существо, которое её не упрекает и не испытывает к ней отвращения)
"Неблагодарная! Я вырву твоё жало!",
"Вернись, мы же тебя любим!"

Хочу новую игрушку!

Ну и так далее, и тому подобное... Фильм цепляет с первых минут, потому что цепляет действительно за живое.

Для особо впечатлительных (а они уже появились): технически создать существо, подобное DREN, ни сейчас, ни когда бы то ни было, невозможно. Так же, как невозможно построить чудовище Франкенштейна.
Что же касается генной инженерии: в ДНК бактерий, белых мышей и некоторых других существ давно встраивают человеческие гены. Полученные белковые продукты используют для производства ряда лекарств (скажем, инсулина) и, например, для изучения интимных механизмов развития опухолей. Без этого сейчас обойтись просто невозможно. В медицинской поисковой системе PubMed на сегодняшний день найдено 38911 статей, содержащих слово "сплайсинг".
Спите спокойно, дорогие родители!

28
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
25 июня 2010
Твари по паре

Семейная пара биохимиков, успешно скрестив более-менее все растительное и животное, решается пойти немножко дальше - и получить опытный образец скрещения человеческой ДНК со всей прочей флорой и фауной. На свет появляется миловидная девочка с хвостом и на курьих ножках, которая стремительно взрослеет. И по мере ее роста названные родители обнаруживают друг в друге новые стороны личности и скелеты в шкафу. Режиссер Винченцо Натали представляет главный естественнонаучный хит этого лета про основной инстинкт.

"Химера" - удивительно точное определение того создания, которое произвели на свет биохимики, смелые, как пьяный Дон Кихот. Это слово означает несбыточную мечту и греческое чудовище - смесь бульдога с носорогом, а в современном толковании – обманчиво приятную и милую, а на самом деле - кошмарную смертельно опасную тварь (обычно женского пола).

Девочка, которая появляется от союза разнородных ДНК, пока растет, пробуждает все родительские и, в первую очередь, - материнские инстинкты, как бы глубоко внутри вас они не были запрятаны. Она выглядит такой милой и вызывает такое стойкое желание опекать, что первую половину фильма пугает не она, а фашистские замашки ее названных родителей - биохимиков. Потом все перевернется, но будет уже поздно.

Про "Химеру", собираясь на просмотр, идеально совсем ничего не знать - тогда интереснее и неожиданнее будут смотреться все метаморфозы, которые произойдут за фильм с героями, героиней и сюжетом. Винченцо Натали играет на поле, совсем недавно оставленном непонятым гением Ларсом фон Триером, - и выигрывает за счет прямолинейности и простоты.

"Химера" гениально, как биохимия, вскрывает основной мотив человеческого поведения и поступков, и самое страшное в фильме - далеко не тварь творения рук и умов человеческих, а попытка заглянуть нашей примитивной правде в лицо. Мы настроили пирамиды причин и следствий и луксоры мотивов вокруг себя, но в действиях остаемся просты, как два куска органической материи, эпиграфом очерченные в фильме.

Смотреть "Химеру" тяжело - особенно мамам, и в особенности первую половину. Как "Антихрист" вдавливал в пол своим впечатляющим прологом, так "Химера" невыносимо точна в деталях при описании отношений родителей - мамы с папой и ребенка в его детском возрасте и по мере дальнейшего взросления. Мама за дочку, дочка за кошку и папа за свое - почти дословное отражение той универсальной программы, которая всех нас делает куклами и не позволяет за деревьями увидеть леса в древней и главной пьесе о смене поколений.

Фильм Винченцо Натали - не для многократного просмотра: временами он почти мучителен, и оставляет тягостное впечатление. При этом предъявить "Химере" что-нибудь кроме хрестоматийного "Правда глаза колет" не получится: основная и единственная претензия к фильму, пожалуй, - в том, что он тяжело смотрится и вызывает больше внутреннего сопротивления, чем интереса. Однако этот недостаток вполне искупляет чудесный саундтрек и впечатляющая игра двух главных артистов - Эдриана Броуди и Сары Полли.

Поэтому, придя на "Химеру", вы не спрячетесь и уже вряд ли сбежите - но вот что будете делать с донесенным фильмом посланием, останется на ваше усмотрение. Кого-то "Химера" рассмешит, кого-то - насторожит, а некоторых - неожиданно примирит с "Антихристом" Ларса фон Триера.

Мы давно знаем про конфликт отцов и детей, про первородный грех и про напряги Бога с непослушными Адамом и Евой. Но Винченцо Натали, кажется, доносит впервые, что антихрист - это не тот, кто будет после, а тот, кто будет вместо тебя.

11
0
1
Angelka Gala
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
28 июня 2010

Добрый день,

Вчера решив скоротать до встречи с друзьями время, сходила на Химеру.
описать этот бред, происходящий на экране сложно, да и не возьмусь пересказывать.
что меня поразило больше всего:
1. какой-то бред про скрещивание днк, мол взяли таракана, намешали змею, капнули человека и все! прорыв в науке!
2. из фильма в фильм почему-то странные создания причмокивают, прищелкивают, издают свист-сопли и еще бог знает что. вы хоть одного животного с таким способом общения видели? я например нет, а вот от куда тогда такой способ в существе с заданными генетическими признаками?
3. неувязка в сюжете, когда это рождалось и научная баба засунула руку в чрево, ее это сильно укусило, вопрос чем? если потом оказалось, что этот отросток всего лишь хранилище для тела мутанта? как оно двигало хвостом? как кусало? если морда находилась в коконе?
4. поразили высказывания некоторым особей мужского тела про сексуальность мутанта, т.е. все равно что тр....ть, лишь бы дырка была в наличии. хотя есть же зоофилы, странно, что ученый на это повелся?
5. не понятно зачем приплели и попытались развить линию отвратительных взаимоотношений бабы с матерью.

в целом кино неприятное, нет внятного сюжета, с претензией (как я поняла руководствуюясь своим слабым и неразвитым умишком) на "умное кино не для всех"...одного никак не пойму (к слову вспоминая еще более "шедевральный" антихрист) если режиссер снимает его не для всех зачем его для всех показывать? казалось бы, сиди и смотри дома по сиди! нет же, обязательно надо пихнуть в массы и сказать, что оказался не понятым.
такое ощущение, что и многие комментаторы даже не поняв все равно будут писать: да! это де круто! содержательно! смысла до хренища!

8
1
7
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 721
27 октября 2010
Крошка дочь


Совершенно потрясающая «Химера» Винченцо Натали — умно скомпонованная, изумительно выдуманная, брильянтово сделанная и очень хорошо стилизованная под передовой фантастический фильм о монстре, обещанный для каких-нибудь дешевых кабельных каналов. Увы, оценить эту ленту сполна широкой публике вряд ли удастся. Да и эрудированная аудитория, как показала практика, трижды ошибется: дуболомы-критики с напыщенными разглагольствованиями зачем-то вписали картину в один ряд с «Франкенштейном» Шелли, «Особью» Дональдсона, «Мухой» Кроненберга и, как результат, дружно показательно облажались. В этом плане с Винченцо всегда было сложно, в том смысле, что он постоянно видел себя в роли дирижера, неприлично стоящего к залу спиной, и будто специально «подрезал» свои работы, чтобы в итоге избавиться от такого сомнительного достоинства как благодарный зритель. Тут та же ситуация, что и с «Кубом», где в общем, даже не важно, кто умер, кто выжил — фильм совсем не об этом. Так и здесь: «Химера» уж точно не про монструозное насекомое и пару классических безумных ученых.

Из смеси упоительного кретинизма второсортной фантастики и шаблонного ужастика получился вполне убедительный, местами страшным, местами пугающий до одурения фильм о родительстве. Или, точнее говоря, о том как в семье рождается крошка дочь. Как в круг мужчины и женщины вступает третье лицо, ребенок, который разрушает их связь и выводит оттуда мужчину. Как проявляется ревность детей к родителям. Как девочка пытается завоевать любовь отца, становясь соперницей матери. У Натали все взаимоотношения папы, мамы, дочки красочно обставлены и декорированы неподходящими (на первый взгляд) яркими диковинными элементами из фильмов категории «Б» — инцестуальными сценами, ядовитым шипом на кончике хвоста, зубами-пилами в десять рядов, взлохмаченными крыльями как у валькирий. Широкая публика сбежит из залов, но так, пожалуй, даже лучше. После кассового провала «Химеру» растащат как раз те самые дешевые кабельные каналы, а ведь там самая главная аудитория — уставшие, пришедшие с работы молодые папы, которые имеют привычку смотреть телевизор допоздна.

5
0
1
ВР-тринадцать
123 отзыва, 470 оценок, рейтинг 343
15 сентября 2010
Вы пошто дядя химерку мучаете?


Муж с женой, биологи, создали биокомпозитную тварюгу на основе человека и всех хищных зверушек. Что должно быть дальше? Жаба должна убежать и космические агенты должны ее весь фильм ловить. Но это будет в хермере-2, если будет хорошая касса у хемеры-1. А пока только половой акт жабы-подростка с папой-пианистом. В общем чушня в кубе.

5
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все