Трагикомедия |
12+ |
Тэцу Маэда |
31 октября 2008 |
13 ноября 2010 |
1 час 49 минут |
butaita.jp |
Вначале я хотел написать, что это безумно светлый и позитивный фильм и это, пожалуй, самый добрый фильм, который я смотрел за год, но впоследствии все превратилось в социально-нравственную драму о базовых жизненных понятиях, вопросах определения детей в жизни, формирования и отстаивания их собственного мнения.
Поросенок, которого учитель заводит для нравственного воспитания учеников, становится символом возникновения детской полемики, противостояния, абсолютным критерием, который помогает разнести понятия добра и зла. Итоговое голосование по своему социально-психологическому напряжению сравнимо, пожалуй, с выборами президента: безусловно, это абсолютно наивная проблема, но реакция детей чиста и правдива, она не прикрыта налетом лицемерия и ханжества.
Если в середине фильма я откровенно начал зевать, размышляя над затянувшемся обсуждением судьбы поросенка, то в конце прослезился: такого со мной не было давно.
Непонятно почему жестокие дети все бежали за фургоном, но, видимо, этот вопрос должен остаться между строк.
Фильм однозначно впечатлил, обозначив в очередной раз правильный и актуальный вопрос "а есть ли у человека право распоряжаться жизнью?" Я, пожалуй, оставлю мясо на полке магазина: Пи-Чан жалко.
Очень достойное завершение фестиваля.
Аригато.
Классный руководитель решает дать своим подопечным урок жизни: вырастить и откормить всем классом позитивную, розовощёкую свиноматку - с тем, чтобы съесть. Дети с радостью соглашаются. Процесс затягивает, и уже скоро, перед выпуском, детям придётся обсуждать дальнейшую судьбу "одноклассницы" Пи-чан - то ли передать её в шефство третьеклассникам, то ли отправить на мясокомбинат. Школьники не хуже многих врослых учатся играть в демократию (голосуют за судьбу Пи-чан), рассуждают об ответственности за животное, мясоедении и вегетарианстве, учатся искать выходы из существующих проблем. Только вот Пи-чан это не помогает... (финал, надо отметить, какой-то совершенно японский, малопрогнозируемый)
P.S. саундтрек написан явно не без влияния Кустурицы...