Писатель (Ферт) едет к умирающему отцу (Бродбент), пытаясь понять, любит ли он его. Английская мелодрама по автобиографической книге Блейка Моррисона, режиссер Такер до того снял «Продавщицу».
Биография, Драма |
Ананд Такер |
5 октября 2007 |
30 октября 2008 |
1 час 32 минуты |
andwhendidyoulastseeyourfather.co.uk |
Чувак, который с отрочества презирал своего папашу, вдруг решает выяснить, как тот к нему относится. Отец при смерти, а герой Ферта пытается найти в себе то, чего в нем никогда не было. Сыновья/родительская любовь - она либо есть, либо нет, и наворачивать круги вокруг смертного одра бесполезно, в лучшем случае найдешь в себе сочувствие, в худшем - поймешь, какой ты бесчувственный мудак. Хороший фильм. Кстати, позвоните родителям.
Когда ты в последний раз видел своего отца, был ли он весел или грусть застелила ему глаза? Когда ты в последний раз видел своего отца, не хотелось ли тебе сказать ему что-то важное, но неуловимо утерянное? Когда ты в последний раз видел своего отца, готов ли ты был раскаяться за свои ошибки? Да, твой отец далек от идеала, но ведь в принципе не бывает идеальных людей. Да, ты сейчас зол, но эта злость смешивается со страхом потери, страхом, живущим в каждом из нас и медленно нас сьедающем. Когда ты в последний раз видел своего отца, не захотелось ли тебе измениться самому?
Фильм «Когда ты в последний раз видел своего отца?» снят в 2007 году известным британским режиссером Анандом Такером, мастером камерных и семейных драм. В основе данной картины лежит биографический роман Блейка Моррисона, что, впрочем, не отменяет универсальности этой истории о трудных семейных отношениях в целом и об отношениях отца и сына в частности. Фильм снят в неторопливой манере, однако уровень драматического накала в нем чрезвычайно высок и зритель сам становится соучастником происходящих в картине событий.
Колин Ферт и Джим Броудбент играют отца и сына просто превосходно, создавая обьемные и живые образы. Их игра настолько великолепна, что только ради нее к фильму хочется вновь и вновь возвращаться. Также хочется отметить прекрасную игру Джульет Стивенсон и Джины МакКи. Композитор Баррингтон Фелунг написал к фильму полный драматичности и меланхолии саундтрек.
Я рекомендую эту превосходную во всех смыслах драму всем зрителям без исключения.
Удивительный фильм. Конечно, это ещё одна вариация на банальную тему умирающего отца и сына, который не может с ним примириться, со множеством штампов, весьма предсказуемый, с универсальным саундтреком (т.е. таким же, как в тысячах других фильмов), с бесконечными флешбэками о маленьком мальчике на зелёном поле, с традиционным скелетом в шкафу и т.д. Но сила в деталях, порой настолько тонких и точных, что невозможно сдержать слёзы. Фильм безупречного английского вкуса - нигде не говорится прямо то, что нельзя говорить прямо. Ответы на поставленные вопросы - не словами, а глазами, выражением лица. Непостижимым образом на экране оживают вещи настолько сокровенные, что, казалось, никакое кино не в силах их "поймать" - таинственные связи между родными людьми, столь крепкие и столь натянутые. Ведь непонятно, как получается близость между людьми, как и непонятно, куда и как она уходит. Близость такая, что говоришь с родным человеком как с самим собой, когда совсем нечего скрывать, да и невозможно. Когда близкий человек знает тебя лучше тебя самого. И боль, когда в эту тайну вдруг вторгается другая, когда у человека появляется скрытая жизнь, когда в этот мир проникает кто-то ещё, и всё рушится, а связь при этом остаётся, превращаясь в муку. Это всё вещи до такой степени интимные, что когда они оживают на экране во всей своей противоречивости и достоверности, понимаешь, что это чудо, и не можешь не сострадать...
Джим Бродбент, по-моему, великий актёр. Я полюбил его после фильма "Айрис", и этот фильм во многом похож на тот. Он совсем-совсем настоящий человек... Но и Колин Ферт, и Джульет Стивенсон тоже, конечно, отличные актёры, без которых фильм не получился бы.
"Когда ты последний раз видел своего отца?" - шедевральная работа гениальных людей - Ананд Такер, Хауард Этертон, Джим Бродбент, Колин Ферт, Джульетта Стивенсон.
Фильм прост как сама жизнь. Распишитесь и получите. 92 минуты целого букета эмоций. 92 минуты ты сидишь, смотришь на жизнь другого человека. А потом выходишь из кинотеатра, идешь по Покровке, а внутри тебя что-то защемило. Ведь этот другой человек - ты сам. Только что ты сидел и смотрел кино про себя самого. Мы часто не ценим то, что рядом, пока это не потеряем.
Медитативное кино про жизнь. Колин Ферт хорош как никогда, забываешь о том, что это кино, и переносишься куда-то в театр одного актера и одного зрителя, тет-а-тет, а потом и вовсе сливаешься с его героем. Бродбент одним своим взглядом вызвал массу отроческих воспоминаний - пришлось их прогонять, чтобы досмотреть все-таки фильм.
Смотреть исключ ительно на английском, лучше дома, чтобы после дать волю воспоминаниям и давно забытым переживаниям.