Москва
6.8

Фильм
Крупье

Croupier, Франция, Великобритания, Германия, Ирландия, 1998
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Крупье – афиша
  • Крупье – афиша
  • Крупье – афиша
  • Крупье – афиша
Триллер
Майк Ходжес
25 июня 1998
1 час 34 минуты

Другие фильмы Майка Ходжеса

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Natasha
81 отзыв, 133 оценки, рейтинг 133
19 августа 2015

Фильм занятный о пороках внутри нас, вокруг нас и о том, как мало мы знаем о темной стороне)). Азарт, секс, измены, творчество и ложное ощущение превосходства над людьми, ситуацией и миром.... Для каждого уготовлены свои сети, избежал одних, угодил в другие...

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 588
18 января 2015

Терзающийся творческим кризисом писатель Джек Манфред (Клайв Оуэн) не знает, как ему начать свою следующую книгу. Издатель его подгоняет, и Джек решает наняться в качестве крупье в одно из британских казино. Он очень хорошо умеет обращаться с картами и рулеткой, но сам при этом сторонится азарта. Именно таким он видит своего героя, про которого начинает писать книгу. Подруга (Джина МакКи) его довольна, он выглядит увлеченным вновь, хотя не понимает пока, насколько сильно он погружается в этот его полу-выдуманный мир. На работе он знакомится с молодым человеком, который поигрывает после работы в карты, а также молодой девушкой, с которой у него развивается что-то вроде романа, насколько вообще у подобного увлеченного своей книгой человека вообще может развиться. Однажды в казино приходит красивая женщина Джани (Алекс Кингстон). Джек практически сразу понимает, что она пришла не просто так, что у ней есть какие-то тайные цели и даже догадывается о них, но не может устоять и оказывается втянут в ее аферу.

Очень недооцененный триллер от человека, который за двадцать лет до этого снял один из лучших британских триллеров «Достать Картера». Долгое время он снимал разного уровня качества работы, и вот в начале 90-х выдал еще один шедевр, вновь пропитанный ночью и стилистикой нуара. Только в этот раз Ходжес берется за несколько иную тематику, помещая события фильма в казино и выдавая настолько реалистичную и убедительную картину подробностей и деталей быта игрового мира по ту сторону кулис, что нет никаких сомнений в том, что сценарист явно подробно и со знанием дела исследовал тему. Но при этом нужно отдавать себе отчет о том, что при всем этом, фильм совсем не о казино, точней, не в том смысле, как это было у того же Мартина Скорсезе. Это фильм об игроке, точнее, о человеке, который пытается балансировать на острой грани между игроками и крупье. Будучи сыном большого игрока, он становится на позицию крупье, но пытается одновременно рассматривать и описывать оба мира.

Параллельно с этим, фильм еще и о противостоянии писателя и персонажа, которого он создает. Будучи человеком явно увлекающимся, герой Клайва Оуэна постепенно перевоплощается в своего персонажа, давая несколько ноток постмодернизма, что в сочетании с игрой стилем, очень фильму идет. Да, стилистически фильм явно заигрывает с нео-нуаром, эта нарративная система с удивительно точным и на редкость интересным закадровым голосом, является чуть ли не идеальным примером того, как с этим на самом деле сложным нарративным приемом стоит обращаться. Очень хорош и сам Клайв Оуэн, который создает персонаж с холодным разумом, расчетливостью и отстраненностью. Практически большую части игры Оуэн переносит внутрь себя, оставаясь на протяжении всего фильма с непроницаемым выражением на лице. Выражением профессионала в игры в покер. И лишь в конце его маска дает трещину.

Финал вообще сильно рушит создавшийся тон фильма, но нельзя сказать, что он портит сюжет. Да, с одной стороны он обескураживает, но с другой, очень четко рифмуется с заданным постмодернистским тоном, напоминая о игре в выдуманное и настоящее, продолжая крутить понятиями «писатель» и «персонаж» со скоростью крупье, сдающего игрокам карты. Да и вообще, этот фильм из той породы кино, которые не про сюжет, а про персонаж. Про атмосферу, которая создана тут на поучение многим современным триллерам, обойдясь практически без выстрелов и с минимальным количеством насилия, Хождес нагнетает столько саспенса и щекочет нервы так, как не удается практически всем наадреналиненным тушканчикам с бешеными пустыми зрачками.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все