1944 год: дело идет к коллапсу Гитлера, но Франко еще на коне, а недобитые республиканцы попрятались. Франкистский офицер Видаль (Лопес), дьявол во плоти, везет в лесную глушь беременную невесту-вдову Кармен (Жиль) вместе с ее 10-летней дочкой, мечтательной Офелией (Бакуэро), которой больше бы подошло имя Алиса. В своем зазеркалье она открывает магический лабиринт, которым управляет властный Фавн, а населяют фантастические жабы и упыри и где ее назначают принцессой.
Фэнтези, Драма |
14+ |
Гильермо дель Торо |
25 августа 2006 |
1 час 58 минут |
1944 год: дело идет к коллапсу Гитлера, но Франко еще на коне, а недобитые республиканцы попрятались. Франкистский офицер Видаль (Лопес), дьявол во плоти, везет в лесную глушь беременную невесту-вдову Кармен (Жиль) вместе с ее 10-летней дочкой, мечтательной Офелией (Бакуэро), которой больше бы подошло имя Алиса. В своем зазеркалье она открывает магический лабиринт, которым управляет властный Фавн, а населяют фантастические жабы и упыри и где ее назначают принцессой.
Как и большинство волшебных сказок, «Лабиринт Фавна» пронизан жестокостью и несколько извращенным эротизмом. В мире готического сказочного ужаса зашивают суровыми нитками рассеченную щеку и держат глазницы в ладонях. В то же время этот страшный мир оказывается удивительно обжитым и натуральным. В нем не видно следов компьютерного технологизма: разумеется, режиссер пользуется всеми имеющимися в его распоряжении современными достижениями, но его метод абсолютно рукотворен. Дель Торо снял «Лабиринт Фавна» еще до того как Голливуд поставил на конвейер его талант режиссера и продюсера. В этой картине он представляет давнюю традицию «латиноамериканских безумцев» типа Алехандро Ходоровского, а также двух «извращенных католиков» — Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока. Он и сам похож на одного из них и всех вместе — бородатый толстяк, прекрасный фрик и самый душевный человек, какого только можно вообразить.