Романтические приключения парижской певички в Марокко, где она получила хороший ангажемент, нашла богатого поклонника и страстно полюбила солдата Иностранного легиона. 4 номинации на «Оскар», в том числе Марлен Дитрих.
Мелодрама |
12+ |
Йозеф фон Штернберг |
14 ноября 1930 |
1 час 32 минуты |
В марокканском кабаре ожидающий отправки на театр военных действий офицер Иностранного легиона (Купер) получает в подарок яблоко от певицы (Дитрих).
«Марокко» — последний осколок бульварного романтизма, безумно старомодный уже тогда, когда он был снят, в эпоху ядовитых газов, мировой революции и джаза. Марокко еще казалось последним форпостом цивилизации, за окраиной которого начинается небытие, Сахара раскидывалась прямо у дверей кабаре, пользующегося дурной славой. Офицеры еще щеголяли белоснежными лайковыми перчатками и с отрешенно-высокомерными лицами женихов смерти закуривали тонкие сигареты. Жучки с набрякшими щеками и порочными усиками еще вздрагивали, когда глаза их содержанок загорались от улыбки голоногой певицы в перьях. Еще имело какой-то смысл понятие «падшая»: «У нас, у женщин, свой Иностранный легион». А «голубого ангела» — Марлен Дитрих — сослали на край света искупать свою слишком победоносную арийскую женственность, развешивать по стенам съемной арабской конуры пожелтевшие свидетельства былой славы и ковылять на высоких каблуках по пустыне в тщетной надежде догнать легионеров, уходящих умирать на фоне намалеванного на заднике африканского неба.