Опухшая, невыспавшаяся журналистка (Бинош) не может закончить статью: дедлайн через два часа, а тема слишком захватывающая, чтобы можно было сдавать материал в таком виде: проституция среди французских студенток. Для своего расследования она интервьюирует двоих, и обе вроде бы вполне довольны сложившимися обстоятельствами. У них — потекшая тушь и секс на кухонном столе, у нее — гигантская квартира, двое детей и муж, который никогда не бывает дома. Вопрос в том, почему проституткам хорошо, а журналистке — как-то не оче нь.
Драма |
18+ |
Малгожата Шумовская |
9 сентября 2011 |
17 мая 2012 |
1 час 36 минут |
Опухшая, невыспавшаяся журналистка (Бинош) не может закончить статью: дедлайн через два часа, а тема слишком захватывающая, чтобы можно было сдавать материал в таком виде: проституция среди французских студенток. Для своего расследования она интервьюирует двоих, и обе вроде бы вполне довольны сложившимися обстоятельствами. У них — потекшая тушь и секс на кухонном столе, у нее — гигантская квартира, двое детей и муж, который никогда не бывает дома. Вопрос в том, почему проституткам хорошо, а журналистке — как-то не очень.
В «Откровениях» интерес прежде всего вызывает личная авторская нота, тот характер отношения к жизни, в котором преобладает стыд. Стыдно всем: репортерше — за то, что ей скучно, проституткам — за то, что на приличной работе платят меньше, автору — за то, что сказать на избранную тему особо нечего. Полячка Малгожата Шумовская в своем первом французском фильме собирает эмоциональный портрет условной европейской женщины из обстоятельств, более-менее отвечающих общим представлениям об обеспеченных европейских женщинах: муж не любит, сын дерзит и курит марихуану, единственный выход — досчитать до десяти, взять из верхнего ящика стола сигарету, выйти на балкон с видом на Эйфелеву башню и томиться. Жюльетт Бинош мастерски демонстрирует разные оттенки томления: томление женское, томление утреннее, томление материнское. «А теперь мы будем пить водку!» — восклицает одна из студенток, и томление плавно переходит в похмелье. Единственное ощутимое достоинство «Откровений» — в том, что они демонстративно, чуть заносчиво отказываются от выводов и морали, предпочитая высказываться общими фразами, состоящими из многоточий: домашний ужин — маленькая смерть, прикосновения мужа — пытка, семейные разговоры — обмен многозначительными паузами. Проститутки тоже люди. Счастье не в деньгах. Бросить курить тяжело. Хамить маме плохо. Скучающие европейки, как известно, могут развлекаться по-разному, но «Откровения» — это все равно что попросить друга прислать что-нибудь из Парижа и спустя месяц обнаружить в почтовом ящике открытку с Эйфелевой башней.