«Принцесса и лягушка» совместили в себе старые традиции (двухмерную анимацию) и новый подход (впервые диснеевской принцессой стала чернокожая девушка). Но мультфильм, собравший вполне приличную кассу, так, кажется, и не был оценен по достоинству. Что довольно странно, потому что снять плохое кино про Новый Орлеан практически невозможно. А в «Принцессе и лягушки» есть все, чем славится этот город: джаз, болота и — главное — злодей-вудуист. Ну и разумеется, аллигатор Луи — трубач, в русском дубляже озвученный Билли Новиком.
Мультфильм, Музыкальный, Детский |
0+ |
8 декабря 2009 |
31 декабря 2009 |
1 час 37 минут |
Проживающая в Новом Орлеане эпохи джаза темнокожая официантка Тиана обладает тремя важнейшими характеристиками сказочной героини: красотой, бедностью и мечтой — в ее случае это собственный ресторан на набережной Миссисипи. Менее типичны ее железная воля, редкая деловая хватка и отсутствие склонности к семейной жизни. Ящик комода, куда Тиана cкладывает консервные банки со скопленными на аренду помещения чаевыми, уже почти полон — но тут со своей приблизительно балканской родины в город прибывает некий принц Навин, смуглый раздолбай с чистым сердцем, но подростковыми представлениями о морали. Едва сойдя с корабельного трапа, принц знакомится с доктором Фасилье, местным вудуистом, обладающим, по его собственным словам, большими связями в потустороннем мире. Неправильно поняв намеки доктора на некую «зелень», принц незамедлительно превращается в лягушку, а чуть позже случайно обрекает на ту же участь и Тиану, тоже соблазнившуюся материальными благами.
Первый за пять лет диснеевский фильм в технике целлулоидной анимации, ясное дело, безупречно подогнан под то, чтобы нравиться своей целевой аудитории — десятилетним девочкам. Фирма веников не вяжет, товар кондиционный, берите — не ошибетесь. Если же вы, увы, уже не девочка, то утешать себя, как известно, лучше всего размышлениями — благо Disney подготовил для них несколько поводов. Классическая одноходовка с целуемыми лягушками превращается тут в сложноустроенный сюжетный механизм, затопленный во время урагана «Катрина» исторический Новый Орлеан окончательно отступает в пространство вымысла, и главное — на сцене появляется первая в истории компании-производителя чернокожая принцесса. Процесс шел, видимо, непросто: по требованию общественности даже пришлось менять первоначальное название «Принцесса-лягушка», которое было воспринято как оскорбительное для афроамериканцев. Но принцесса-негритянка действительно имеется, причем не принцесса с бухты-барахты, по праву рождения, а, так сказать, self-made-принцесса, долго и прямо на наших глазах идущая к своему царственному триумфу. Может показаться — идущая даже чересчур долго: 97 минут, позеленеть можно. Но именно этому в конце концов и хотели научить нас авторы: черный ты, белый или зеленый — всем теперь совершенно неважно.