Дженни (Рейли) и Стив (Фассбендер), мидл-классовая английская пара лет тридцати, отправляются на выходные в лес, где живописный карьер вот-вот будет застроен элитной недвижимостью. На пляже они сталкиваются с группой местных подростков: те сперва беззлобно хамят, потом угоняют у туристов машину, а в конце концов начинают охотиться за ними с перочинными ножичками.
Триллер, Ужасы |
18+ |
Джеймс Уоткинс |
12 сентября 2008 |
15 января 2009 |
1 час 31 минута |
Дженни (Рейли) и Стив (Фассбендер), мидл-классовая английская пара лет тридцати, отправляются на выходные в лес, где живописный карьер вот-вот будет застроен элитной недвижимостью. На пляже они сталкиваются с группой местных подростков: те сперва беззлобно хамят, потом угоняют у туристов машину, а в конце концов начинают охотиться за ними с перочинными ножичками.
Дебют молодого англичанина сделан в популярном жанре «глупые городские жители едут на природу, а там их кто-нибудь режет» и, в общем, соблюдает жанровые конвенции: натура подчеркнуто идиллическая, главные герои совершают все необходимые ошибки, мужчина, вылезший ночью из палатки на подозрительные звуки, возвращается с криком «бу!» и так далее. Но вместо каннибалов, жертв инцеста или религиозных маньяков зло персонифицируют растерянные тринадцатилетние дети под руководством отмороженного гопника постарше — благодаря этому «Озеро», ничуть не теряя в саспенсе, здорово выигрывает у американских аналогов по части жути. Это по-настоящему страшный, неудобный фильм: Уэс Крейвен (лучших времен вроде «Последнего дома слева») встречается с Михаэлем Ханеке. Уоткинс почти не злоупотребляет натурализмом и едва ли смакует страдания, но, как и Ханеке, не отводит глаза, когда их уже очень хочется отвести. И финал — ну там очень умный финал. Другой вопрос, что для публицистики фильм сработан чуть грубовато, а для хоррора — чересчур интеллигентно. И герои слишком аккуратные, скучные; не «Избавление» все ж. Зато желание убить ребенка, время от времени возникающее у любого нормального человека, в кои-то веки мотивировано по полной — «Озеро» бьет по голове посильнее судебного репортажа об очередной банде скинхедов. Либо мы, либо они.