Чтобы снять со своего друга подозрение в убийстве и узнать правду, студентка драматического колледжа устраивается служанкой к Шарлотте Инвуд, звезде сцены, которая является главным свидетелем обвинения. Классический триллер Хичкока с немолодой Марлен Дитрих в роли актрисы-злодейки.
Триллер, Драма, Криминальный |
14+ |
Альфред Хичкок |
15 апреля 1950 |
1 час 50 минут |
Начинающая актриса (Уайман) прячет в родительском доме дружка, которого разыскивают за убийство. Жертва — муж его любовницы, процветающей актрисы (Дитрих). Героиня Уайман под видом горничной нанимается к героине Дитрих, чтобы провести собственное расследование.
Хичкок, достигнув статуса голливудского классика, ненадолго возвращается в Англию, чтобы снять свой самый легкий и веселый детектив. Без каверзных ракурсов и сексуально фрустрированных блондинок. «Страх сцены» — это сплошное чаепитие в пять с гнусавыми британскими старухами, которые сыплют комедийными репликами, самопальный ребус для домашней игры в детектив а-ля Агата Кристи и мюзик-холл, за который отвечает Марлен Дитрих. Глядя ее номер с кордебалетом на песню Портера, понимаешь, какого зажигательного постановщика потерял мюзикл в лице Хичкока. С точки зрения саспенса это провальный Хичкок, но так же верно, что ничего более обаятельного он в жизни не делал. Этот фильм — шалость преуспевшего в столице провинциала, который в короткий отпуск на родине вновь начинает говорить с местным акцентом, после столичного дорогого коньяка пьет отцовский самогон и возится с одноклассниками, ставшими фермерами. И впервые за долгие годы чувствует себя совершенно счастливым.
бит муж знаменитой актрисы Шарлотты Инвуд (Марлен Дитрих), причем прямо в ее доме. В убийстве подозревают сбежавшего Джонатана Купера (Ричард Тодд), возлюбленного этой самой актрисы. Но в это отказывается верить его знакомая Ева Гилл (Джейн Уайман), которая решает начать свое собственное расследование. Дело в том, что Ева тайно влюблена в Джонатана и верит всему, что он говорит, обвиняя в убийстве саму Шарлотту. Для этого у них есть одна улика – платье, облитое кровью, которое исчезло, но может сыграть очень важную роль в расследовании преступления, в котором посильную помощь оказывает ей ее отец – командор Гилл (Элистер Сим), которому и приходит внезапно в голову одна хитрость, с помощью которой убийцу можно вывести на чистую воду. А так как и Шарлотта, и Джонатан и даже Ева – актеры, то финал обязательно приведет зрителя к театральной рампе.
Еще один фильм, который можно считать промахом в карьере Хичкока как продюсера, который волен выбирать, что будет снимать Хичкок как режиссер. Дело в том, что как гласит история, книга, по которой поставлен фильм, тогда только-только вышла в продажу и рецензенты писали о ней, что это та самая книга, по которой Хичкок мог бы снять хороший фильм, ну и режиссер повелся, как говорится, на эту провокацию, к тому же увлеченный самой идей о том, что неудавшаяся молодая актриса начинает играть роль детектива, чтобы расследовать убийство. Причем снимать поехал к себе на родину, в Англию, где столкнулся уже с другими проблемами – выбора актеров и работы с ними.
Сделал промашку Хичкок и в плане сапсенса. По большому счету «Страх сцены» не вызывает никакого страха, в нем отсуствует притягательный злодей, а интерес вызывает только то, как же разоблачат преступницу. Плюс толика негодования, вполне уместного, когда происходит настоящее разоблачение. Судя по всему – это единственный фильм в творчестве Хичкока, где показан фальшивый флешбек. Ради этого и еще нескольких действительно забавных сцен, его можно посмотреть, но отнести в актив знаменитому режиссеру – не очень.