История проекта началась в 2012 году, когда президент Владимир Путин предложил разбить на территории бывшей гостиницы «Россия» парк и построить концертный зал. Строительными работами руководил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Проект находился на особом контроле мэрии. Площадка открыла свои двери в 2018 году. Концертный зал оказался гармонично вписан в ландшафт парка. Большой зал представляет собой первый в России зал-трансформер: он способен перестраиваться под любые постановки. Его максимальная вместительность — 1547 место. Камерные мероприятия проводятся в малом зале, который рассчитан на 395 гостей и где артисты выступают на одном уровне с зрителями. Также к зданию примыкают два амфитеатра. Отдельная гордость «Зарядья» — большой концертный орган, состоящий из 5872 труб. Его настройка и установка длились два года. Инаугурация органа состоялась 29 февраля 2020 года и длилась 24 часа — свои выступления представили 24 музыканта, достижение было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.
Концерты в «Зарядье» дают знаменитые российские и иностранные музыканты, молодые и авангардные коллективы. Трансляции выступлений можно посмотреть онлайн на официальном сайте и в социальных сетях. Планировка здания удобна для маломобильных зрителей: человек на инвалидной коляске может занять свое место в зале, не нуждаясь в посторонней помощи.
Чтобы попасть на концерты в «Зарядье», купите билеты на «Афише». Здесь всегда доступно актуальное расписание концертов «Зарядья» и других площадок.
+7 (499) 222 00 00, доб. 1 |
Москва, Варварка, 6, стр. 4 |
zaryadyehall.ru |
Вконтакте |
В Концертном зале "Зарядье" я была впервые, то напишу о нем несколько слов. Оказалось, что от метро «Китай-город» идти буквально 3 минуты, вход расположен как раз в самой удобной точке, чтобы не промахнуться. Внутри очень светло и красиво, само по себе пространство впечатляет, но сделаны также фотозоны. В гардеробе моментальное обслуживание, даже очереди не успевали образовываться. Еще очень понравились стены с зеркальными рейками, необычно сделано, ходишь, разглядываешь свои многочисленное отражения. Небольшие заминки были в зале, там очень сложное устройство, но терпеливые капельдинеры помогали каждому найти место и разрешить конфликты с правыми и левыми сторонами бельэтажа.
Большой Пасхальный концерт «От меня это было» состоял из двух частей. В первой Праздничный мужской хор Московского Данилова монастыря сначала поздравил зрителей с Пасхой. Но так как День Победы тоже пришелся на эту неделю, то и репертуар выбрали соответствующий. Игорь Петренко читал настоящие письма с фронта, датированные 1941 и 1942 годами. Бойцы писали о быте, волновались о семье, хоронили товарищей. Было даже письмо-завещание, когда солдат, казалось бы, предчувствовал свою гибель, и за 2 дня до нее попрощался с родными. Хор исполнял песни «Эх, дороги…», «Бьется в тесной печурке огонь», «Темная ночь» а капелла. Это было настолько красиво и трогательно, что, мне кажется, не было таких зрителей, у кого бы хотя бы раз не навернулись слезы. На последней песне «Прощание славянки» зал встал.
Вторая часть была еще более необычной. Под сопровождение трех хоров и оркестра, в котором на альте солировал Юрий Башмет, была прочитан стихотворный труд преподобного старца Серафима Вырицкого «От Меня это было». «Разговор Бога с душой» декламировал иеромонах Кирилл (Перегудин) под произведение композитора Петра Корягина. Кафедра чтеца стояла за партером, довольно далеко от сцены, и всё вместе со зрительным залом производило праздничное и торжественное впечатление.
Концерт вызвал у меня сильные чувства, я смогла насладиться хоровым пением и проникновенной музыкой. Он охватил сразу два великих праздника, и очень оригинально передал атмосферу обоих.
10 мая в Светлую пятницу Пасхальной недели, я побывала в Зале Зарядье на Большом Пасхальном концерте.
Концертный зал впечатлил современностью, удобством, круговой рассадкой, прекрасной акустикой и обзором. Интерьеры воздушные и легкие, окна в пол, панорамные виды на Кремль, Москву реку... освещение, зеркала, плавность линий...все очень гармонично.
Очень символично, что концерт начался Пасхальным каноном и дальнейшим приветствием: "Христос воскресе!", "Воистину воскресе!"
Прозвучали песни в исполнении артистов Праздничный Хор Данилова монастыря: "Темная ночь", "Прощание славянки", "В землянке", "Эх, дороги"... исполнение а капелла, делает акцент на мелодике голосов, солисты - лауреаты международных конкурсов, искренне проживают песни...
В продолжении концерта выступили: Московский камерный ансамбль "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета, Праздничный мужской хор Данилова монастыря п/р Г. Сафонова, Государственный Академический ХОР им. А.В. Свешникова п/р Г. Дмитряк и Большой Детский хор им. В.С. Попова п/р А. Кислякова.
Церковные песнопения, произведения духовной музыки, написанные современным композитором Петром Корягиным, исполненные хорами бесподобны! Живое звучание, мастерство дирижера и соло на альте от маэстро Юрия Башмета, что то невероятное...
Удивительно, как трогательно и проникновенно прозвучала литературная часть концерта "Письма с фронта" (заслуженный артист России Игорь Петренко) и "От меня это было" (Иеромонах Кирилл), стихотворный труд "Разговор Бога с душой" преподобного старца Серафима Вырицкого, вот небольшая цитата из него:
- "Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова."
Концерт прошел при полном аншлаге, восхитительно, насколько музыка и пение воодушевляют, наполняют божественной теплотой, дарят мир и спокойствие, проникая в самое сердце и душу.
Выражаю благодарность создателям и Всем причастным!
Смотрела вчера заключительный концерт виолончельного фестиваля в Зарядье. Прекрасные солисты, оркестр звучал необыкновенно слаженно. В смысле музыки понравился только Бетховен, но чтобы его послушать, надо было вытерпеть первое отделение с "музыкой" Шостаковича. По-моему этот концерт №2 надо убрать подальше в архив, чтобы не мучать музыкантов и не терзать уши зрителей. Доколе нам будут втирать под видом шедевров неудачи пусть и известных композиторов? Когда белое начнут называть белым, а черное - черным? В мире столько написано красивой музыки для виолончели, перед дирижером огромный выбор, так нет, надо было откопать этот "кошачий концерт" и таки исполнить его в нагрузку к Бетховену. Его что, кто-то заставляет это делать? Ни одного благозвучного аккорда, какофония сплошная, годящаяся, может быть, только местами для саундтрека под какой-нибудь бандитский сериал. Люди приходят в зал послушать благозвучную музыку, услаждающую слух, а их обманывают с упорством музыкальных маньяков.
Сам по себе зал хороший, но при входе тебя просто атакуют одеть маску, даже когда ты ходишь по коридору в маске, к тебе подходит обслуживающий персонал и снова просит поднять маску повыше, не ну это явно перебор. Эти молодые девочки замучают со своими просьбами. Во время концерта захотела сделать фото, они сразу подбегают ко мне и говорят: "Снимать нельзя". Так я не видео снимаю, одно фото только. В общем, всё впечатление о концерте мне испортили
Я не могу рассказать каким будет закрытие фестиваля Vivacello, уже XIII, но точно - будет фантастическое мероприятие! Ибо открытие фестиваля было фееричным!
Я побывала на открытии и сказать , что ушла оттуда в восхищении - ничего не сказать! Эти эмоции сложно передать словами! Это надо прочувствовать!
Каждая нота вдыхает новую эмоцию и жизнь в уставшую от неприятностей душу.
Если вы любите и понимаете классическую музыку - вам обязательно надо побывать на фестивале виолончельной музыки!
Вас ждут изумительные минуты наслаждения! Виолончель это такой инструмент, звук которого неповторим ни с одним другим. Именно он отзывается в людских душах наиболее благотворно.
Эмоции этот инструмент передаёт так как если бы это была наша душа. Тут можно услышать и нежность первой любви, и отчаяние разлуки, и радость встречи... да что рассказывать? Любой кто слышал виолончель поймёт о чём я. А разве может быть плохо исполнено произведение оркестром имени Чайковского, того что некогда гордое имя носил Оркестр Гостелерадио СССР.