+7 (495) 650 53 91 |
Москва, Глинищевский пер., 5/7, кв. 52, подъезд 5 |
Вход 100–300 р. |
museummhat.ru |
ср-вс 11.00–18.30, в последний чт месяца 13.00–19.00 |
Вконтакте |
Очень приятное место. Большой шаг в 1938 год. Впечатление, будто мэтр вышел, и вот-вот вернется. Книжный шкаф, барельеф жены над кроватью, до сих пор внук за стеной. Отличный был выходной. Особенно, люблю такие места, где кроме нас, никого. Огромное спасибо Наталии Вениаминовне.
Долго собирались, наконец попали)))
Очень понравилось!!!
Пожилая сотрудница седовласая толково и интересно рассказывала про Немировича-Данченко на основе массы подлинных вещей.. Там есть оригинальных шкаф, созданный по идее Н.-Д. самим придумщиком - фотографии в рамках таких круглых, отодвигаются дощечки с рамками, за ними те авторы, чье изображение в рамках - Шекспир, Пушкин и др.
И публика подобралась хорошая, интересующаяся..
Достойный музей))
Сначала долго не могли сообразить как попасть в музей - он находится в квартире жилого дома и нужно просто звонить в домофон, но попав ни секунды не пожалели. Музей очень небольшой, камерный - фактически, три с половиной комнаты, но смотрительница - невероятно доброжелательный и увлеченный своим делом человек. Так что пробыли на экскурсии часа два и узнали кучу интересного про самого Немировича-Данченко, историю МХАТа и русского театра вообще. В музее до сих пор уютная атмосфера жилого дома, с разнокалиберными кофейными чашками в буфете, кактусом на окне, очешноком, забытом на рабочем столе...Говорят, сам Немирович-Данченко хотел,чтобы в его музее создавалось ощущение, что он на минутку вышел и вот-вот вернется. Его пожелание, на мой взгляд, исполнилось в полнй мере.
Квартира расположена в Глинищевском переулке, в двух шагах от нашего офиса. Почти год ходил мимо, наконец решился зайти в обеденный перерыв. Домофон - кв. 52 - 3-й этаж. Добрейшая работница музея провела по всем трем экспозиционным комнатам, все подробно рассказала.
Запомнилось, что до реформы Станиславского и Немировича-Данченко в России каждый театр ставил по 60 - 100 спектаклей в сезон. Отсутствовали режиссеры, художники по костюмам и декорации. Каждый актер имел свое амплуа: "благородный отец", "герой-любовник", "бедная родственница" и т.п. Роли распределялись в соотвествии со специализацией, костюмы использовались свои, типичные для каждого образа.
Мебель, обстановка, книги вызывают ассоциации с квартирой, в которой я рос. Одним словом, отличный способ переключиться в разгар рабочего дня!