Миндаугас Карбаускис, придя в захиревшую «Маяковку» худруком и пересмотрев весь репертуар, обнаружил между «Разводом по-женски» и «Разводом по-мужски» «Амуров в снегу». Казалось бы, где амуры, там и развод. Но Карбаускис разглядел в камерном спектакле Екатерины Гранитовой по мотивам пьесы Фонвизина особое обаяние. «Это реконструкция наивного старинного усадебного театра. Не имитация, а именно реконструкция, — говорит Карбаускис. — Она точна, неимоверно подробна, и качество ее вырастает из такого количества находок, что вот уж где я удивился. Я думаю, что Гранитова вообще неоцененный еще мастер». Публика уже оценила Гранитову в качестве режиссера нашумевшей студенческой «Истории мамонта». Теперь «Амуров» переносят на большую сцену, и есть смысл воспринимать их как новую работу Гранитовой, именно работу, поскольку спектакль — не шкаф, его запросто не перенесешь.
Драматический |
16+ |
Екатерина Гранитова-Лавровская |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Что такое театр для молодого активного жителя мегаполиса? В первую очередь, другая реальность. Во вторую – если уже появилось стремление таки в театр сходить – это, как правило, абсолютно невозможное время. Традиционное начало спектаклей в 6 и 7 часов вечера не вписывается в график человека работающего, ведь в основном рабочий день заканчивается минимум в 7 часов вечера. Но театр в Москве сегодня – это еще и множество модных, экспериментальных постановок, приправленных для активации посещаемости медийными актерами, англоязычными названиями, постановок, проходящих на разных неожиданных площадках. Туда творческая молодежь ходит. А вот классическая театральная Москва – это по истине некий параллельный мир. В начале нового театрального сезона мне довелось побывать в этом ином измерении на спектакле «Амуры в снегу» в Театре Маяковского. Театре, в котором по-прежнему играет блистательный Косталевский, в котором когда-то любовалась на дорогую сердцу Гундареву, театр с традициями, антуражем, классическим холлом и милыми билетершами. Спектакль по Фонвизину, между тем такой молодой и задорный, водевиль, но на современный лад, вызывает исключительно чистые эмоции и радость сопереживания. Происходящее – в противовес большинству кассовых фильмов - затягивает. Особенно забавно наблюдать параллели с про-французским Ванечкой и а-ля русс Бригадиром, по совместительству – отца и сына, их generation gap, и наивную уверенность младшего в том, что в Париже все лучше, вкуснее, изящнее. Не об этом ли на разный лад твердят и наши современники, устремляющиеся скорее покинуть опостылевшую Москву? Ну а что до разыгрывающегося на протяжении всего спектакля любовного многоугольника, то эти реалии корпоративности еще как сегодня близки. Скрасить свой ультра современный досуг просто необходимо, созерцая такое вот классическое действо. И я с радостью посещу другие постановки Маяковки, тем более что новый худрук Миндаугас Карбаускис действительно взялся за репертуар и здание одного из классических московских театров, в чем его стоит поддержать!
При всей моей любви к театру, спектакль перегружен музыкальными дуэтами и танцевальными номерами. Общее впечатление – приторно, переиграно, затянуто.
Безусловно, время, потраченное на этот спектакль – полезное время провождение. Зал постоянно хохочет и есть над чем! История многоугольников – излюбленная тема режиссеров многих театров. И не зря! Переплетение любовных отношений в спектакле всегда вызывает кучу смеха у зрителя.
Описание спектакля: «Амуры в снегу» это старинная комедия по мотивам Дениса Фонвизина «Бригадир», история о любовном многоугольнике. Есть влюбленная пара, которая не может связать свою судьбу навсегда, т.к. родители дочери хотят выдать ее замуж за другого! Когда сватья, зятья..собрались на сватовство, тут завязался многоугольник. Мать влюбляется в жениха дочери, Отец влюбляется в мать жениха, Отец жениха влюбляется в мать дочери…ужас!) Чем обернулась вся эта история для всех героев Вы можете посмотреть сами.
На спектакле была в выходной день, зал заполнен был на 60-70 процентов, поэтому билеты можно купить непосредственно в день спектакля.
Удачного Вам просмотра!
Очень странные впечатления. С одной стороны, я думала, что не очень люблю водевили. И до сих пор так думаю. Но с другой стороны, оказавшись в театре, я попала в сказку. Персонажи и их окружение - яркие, колоритные, понятные; актеры хорошо поют под очень красивую музыку. И как-то неожиданно и необъяснимо втягиваешься в эту сказку. Не могу сказать, что мне понравилось все, да и юмор был местами крайне странен. Но было что-то в этом спектакле другое, из другого времени, из другого места, не знаю, как объяснить. И все это было очень атмосферно и интересно. Но стала бы я смотреть этот спектакль еще раз? не знаю, не уверена.