Драматический, Классическая драма |
16+ |
Александр Огарев |
20 июня 2018 |
1 час 45 минут, без антракта |
Недавно, благодаря собственной безалаберности и чуткости сотрудников театра "Школа Драматического Искусства", приобрела новый опыт. Посмотрела спектакль, опоздав на час, вернее половину спектакля, ведь он идет всего час сорок пять минут. Нет, конечно же я не специально: ну не знала, что по выходным у них начало в 18.00. Теперь на всю жизнь запомню. Да и есть о чем помнить. Неторопливо прибываешь к театру и обнаруживаешь все двери запертыми. Приходит охранник и объявляет, что поезд, пардон, спектакль, ушел. Но появляется добрая фея-администратор, тяжело вздыхает и отводит на верхний ярус зала "Глобус". И вот сижу я в полном обалдении на верхотуре, смотрю в колодец сцены и пытаюсь собрать мысли в кучку. Где я? Кто эти люди внизу? И что вообще происходит. Вспоминаю, что пришла смотреть спектакль "Безымянная звезда". Становится легче: все-таки сюжет знаком. Сосредотачиваюсь, ловлю волну и вот оно чудо: я целиком и полностью проваливаюсь в действие, с пол-оборота начинаю сопереживать героям и восхищаться грустным рассказом о том, что любовь может прийти в жизнь человека, в любой момент, даже когда ее не желаешь и не ожидаешь.
Александр Огарев поставил невероятно красивый спектакль, и зал "Глобус" идеально подходит для этой пьесы. Сидя почти на чердаке, чувствуешь себя рядом с той самой звездой, которую пытаются разглядеть Мона (Александра Лахтюхова) и Марин (Евгений Поляков). Многомерность сцены, арки и люки расширяют мир спектакля, уводя его далеко за стены театра. Громадный черный автомобиль втискивается в убогую квартирку провинциального учителя, раскалывая столь возможное, но абсолютно невозможное счастье.
Сценография, которую придумал Виктор Шилькрот, именно такая, в которой Безымянная Звезда только и может существовать. Костюмы Ирэны Белоусовой говорят о героях даже больше, чем текст. Алое платье прекрасной незнакомки и серая хламида провинциалки. Было бы чудом, если бы Мона смогла сменить алое на серое, ведь тогда не будет французских духов, путешествий в Париж и Монако. Циничные и холодные аргументы Грига (Кирилл Федоров), лишь ускоряют процесс отрезвления. Мона уезжает. Марин улетает к своей безымянной звезде.
Есть особый смысл в том, чтобы ждать любимого человека, даже если точно знаешь, что он никогда не придёт. И обязательно, хотя бы иногда, нужно смотреть на Большую Медведицу.