Драматический |
16+ |
Юрий Грымов |
21 апреля 2023 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Это тот самый момент,когда спектакль от начала и до конца окутывает тебя своим волшебством и не отпускает даже после того,когда закрывается занавес.
Мне безумно понравилась эта история и я бы с большим удовольствием посмотрела её ещё раз.Браво актёрам,браво режиссёру!
Эта работа заслуживает особого внимания и хочется,чтобы она жила как можно дольше.Я получила самые положительные эмоции и после спектакля вышла другим человеком.
Спасибо вам!
Отличный спектакль! Для меня театр открылся заново. Очень интересный сюжет, прекрасная игра актёров и непреодолимое желание пойти в театр вновь.
Вчера впервые посетила театр Модерн, посмотрела работу Юрия Грымова "Цветы нам не нужны". Что сказать - название говорит само за себя, потому что людям, речь о которых пойдёт в спектакле, действительно, цветы и почести воздавать никто не собирался.
Входя в зрительный зал, мы уже видим действие на сцене: зал судебного заседания, а именно тот самый зал Нюрнбергского процесса. И зрители становятся его свидетелями. Подсудимые говорят своё последнее слово.
Не хочется спойлеров, но так интересно было сравнить речи этих некогда "первых людей" государства, правых и левых рук Фюрера, с речами, которые они говорили в конце спектакля. Для одних осужденныых фашизм - это въевшаяся в самое нутро идеология, это смысл, это парадигма жизни. Для других осуждённых время ареста это время "вылечить" себя, вдуматься в свои деяния, снять маску и понять, кому и чему они следовали, раз их итог, кроме искалеченных миллионов жизней, тюремная скамья.
Спектакль не просто рассказывает о том, как существовали в тюрьме Шпандау эти личности по-отдельности ( которых, к слову, обезличили: им надели форму концлагерей и присвоили номера), а как они между собой пытались найти тот общий знаменатель - а действительно ли каждый из них просто слепо верил и шёл по пути "во благо германского народа"?
Потрясающие музыкальные отсылки и радиозарисовки, помогающие зрителю окунуться в разные эпохи, а главное, прочувствовать ту безысходность заключённых, жизнь которых монотонно сменяется день ото дня в тюрьме, пока за её пределами растут их дети, внуки, сменяются политические деятели в разных странах и случаются мировые кризисы на других континентах.
Обязательно выделю художника по свету: это настоящая опора спектакля, потрясающе "подобран" каждый луч под то, что происходит на сцене.
В спектакле есть и доля юмора, мы наблюдаем за четырьмя охранниками тюрьмы из разных стран. С иронической дистанцией режиссёр дал каждому из них "своё место" в этом спектакле.
Для себя выделила трёх актёров: Юрия Анпилогова, просто гениально сыгравшего псевдосумасшедшего Гесса, Вадима Пинского, который сыграл "добряка" Шпеера и актёра, который сыграл Гитлера - тут просто невероятное сходство, над которым постарались не только гримеры, настоящее "вжился в роль", что даже холодок по спине пробежался пару раз, настолько правдоподобным показался образ Гитлера.
Вообще, на мой взгляд, очень смелый спектакль. С одной стороны - мы будто смотрим историческую хронику, сводку о том, что каждый и так знал из учебников истории. Но раскаялся ли хоть один из этих заключённых за время срока? Нет. И тому пример финальные сцены спектакля. Выходя их тюрьмы, каждый снял свои маски, обличая истину - твёрдое убеждения в фашизме. А я ,выходя из театра, просто поняла, насколько важна идеология того места, где ты находишься сам. Что ты сам, как личность оставишь после себя, что ты можешь привить своим детям.
Мы привыкли, что в театры люди ходят ради развлечения, но на этот спектакль надо идти, чтобы потом подумать. О мире во всем мире, об ошибках, на которых никто не учится и о том, какая цена может быть платой за слепую веру.
Зал аплодировал стоя! Браво всем актёрам!