В стенах полуразрушенной Огвардской гимназии собираются бывшие одноклассники: модный режиссер Гарри Леонидович, олигарх Драко Рустемович, оппозиционер Валик де Морт и прочие москвичи, представляющие все слои столичного бомонда. Их альма-матер решением властей должна быть снесена, и, похоже, это мало кого заботит, кроме Гермионы – жены олигарха, страдающей психическим расстройством. Она и пригласила друзей на последнюю вечеринку в школу своей мечты.
«Единственный, кто хочет вступиться за эту мечту – это сумасшедшая Гермиона, – говорит автор пьесы и режиссер Саша Денисова. – Все остальные – слишком нормальные. И все они неприятные. А она – с психическим расстройством, но очень приятная. И вот жена олигарха считает себя мировой душой – как у Чехова. Гермиону играют две актрисы: Лина Миримская и ее дочка Алеша одиннадцати лет, внутренний голос героини. И этот голос говорит ей, что она не просто появилась на свет, ее миссия – делать людей добрее, лучше. Эту девочку никто не видит, это такая душа, которая сохранила чистоту в московском мире».
Защищая милый Огвардс, «мировая душа» мечется среди людей, наделенных статусом и немалым имуществом. У каждого из них своя выгода, и на примере локальной вечеринки Саша Денисова демонстрирует взаимодействие искусства, бизнеса и власти в нашей стране. Режиссер в своих постановках уже помещала поттерианских героев в дом престарелых (спектакль «Гарри в огне», Театр.doc) и продолжает работать с персонажами массовой культуры, придумывая разные варианты сюжетов в условиях российской действительности.
«Это панорама творческой интеллигенции, креативного класса московских типов, – уточняет Саша Денисова. – Гарри Поттер имеет к этому очень слабое отношение, герои просто названы похожими именами. Моя пьеса – не приквел и не сиквел. Это история, связанная с людьми, которые заняли ключевые посты в культуре, власти. Да, пародия на общество, но не беспощадная, а с «лучиком надежды» в финале».
Действующим лицом становится и само здание Нового Пространства Театра Наций. События, происходящие в социальной комедии, напоминают о невероятных сложностях, которые были связаны с восстановлением этого особняка XIX века. Поэтому, прочитав пьесу, художественный руководитель Евгений Миронов без колебаний решился на постановку. По мере развития сюжета декорации Огвардской школы (или больничной палаты) будут разбираться, обнажая кирпичную кладку, арки и своды старинного здания. И, словно очищенная от грязи и шелухи, перед зрителями откроется то, о чем так долго и безуспешно твердила Гермиона – истина.