Москва
8.5

Спектакль
Господа Головлевы

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
Бот
Важный спектакль Кирилла Серебренникова

Этапная работа Кирилла Серебренникова в МХТ. Евгений Миронов в роли страшного человека Иудушки Головлева. Эту роль — как и роль князя Мышкина — Миронов позаимствовал у Смоктуновского.

  • Господа Головлевы – афиша
  • Господа Головлевы – афиша
  • Господа Головлевы – афиша
  • Господа Головлевы – афиша
  • Господа Головлевы – афиша
Драматический
18+
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
N3
83 отзыва, 1870 оценок, рейтинг 379
28 мая 2008

Режиссер Кирилл Серебренников вместе с артистом Евгением Мироновым (как и с другими создателями спектакля) заинтересовались темными сторонами русского характера (ох, как это пафосно звучит), тщательно сконцетрировав эту мглу на сцене Московского нашего Художественного. Правда, чтобы шок (да-да!..) от спектакля сменился хотя бы пониманием первого уровня, спектакль нужно посмотреть, как минимум, дважды. Если же вы не готовы отправиться на "Головлевых" еще раз (хотя я не могу найти для этого ни одной уважительной причины), выход все же есть - для вас в фойе театра припасли видеоверсию спектакля, которую-то и можно затереть до дыр в своем зрительском пристрастии, которое, несомненно, у вас должно появится. Вообщем, советую - не скупитесь, ибо такой театр ценнен даже не сейчас, а уже вчера. Так-то.

6
0
9
olgaka
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 61
10 февраля 2008

Я раздавлена и уничтожена. Я потеряла чувство времени и пространства. Я больше ничего не чувствую и не понимаю. Мне больше нет.

Это не пьеса и не спектакль – это жонглирование сознанием, представлениями, идеями, комплексами, пороками, добродетелями, душой, мозгом, воображением, фантазиями, помыслами….Это восторг и умиление, это страх и ужас, это глубина и катание по плоскости, это поток образов, который, если не разрушит вас, не сломит, не утащит в своем быстром течение, то даст возможность посмотреть на мир настолько новым взглядом, что вас поразит сама ясность вашего сознания.

Это ощущения, а теперь по существу.

Салтыков-Щедрин не драматург, не писать, не прозаик, а публицист. Когда читаешь его книги, то прямо видишь, как он хотел бы раскрыть характеры и идеи свои через героев, их жизнь и диалоги, но сносит его на авторский текст. Это не хорошо и не плохо – это авторский стиль одного из самых больших умов за всю историю этой страны.

Как публицист он тоже мыслит образами, которые так мастерски перенесены на сцену. Два раза за спектакль я содрогалась от увиденного, один раз я умирала и бесчисленное количество раз я жила в таком удивительном мире, который создали на сцене режиссер и актеры.

Миронов в своем амплуа. Я все же продолжаю утверждать, что он актер одного характера, но этот характер доведен у него до совершенства, поэтому и смотреть наслаждение. Чурсин – гений и это для меня истина, он украшение спектакля. В целом все актеры прекрасны и абсолютно видно, что сами они в восторге от постановки, поэтому так и выкладываются. Берите билеты максимум во второй ряд, надо видеть эти глаза. Серебренников предпочитает работать в маленьких залах - чувства острее. Острее, чем после этого спектакля еще никогда не были.

4
0
9
Are
25 отзывов, 37 оценок, рейтинг 53
26 февраля 2012

На сцене висит несколько мешков, символизирующих доходы Головлевых. К концу спектакля этими "доходами" будет завалена вся сцена, по ним Иудушка будет ползти на кладбище.
Музыки нет, только монотонные тянущиеся звуки, издаваемые крепостными девками да сумасшедшим отцом.
Властно ходит Арина Петровна Головлева (Алла Покровская, актриса "старой школы", играет умно, тонко, с нужными акцентами) -- в доме сытно, но невесело. Любви и настоящей заботы нет. Одна забота о прибытке да злоба.
Гибнет Степка-балбес (Чекмазов), промотавший состояние, -- не выдерживает жизни в Головлеве на постных щах и чае. Спивается Пашка от тоски в отдаленном поместье.
Бегут от головлевского быта племянницы Аннинька и Любинька: идут в актрисы, и судьба и их не убережет.
Губит Иудушка и собственных сыновей.
Отчего это так?
Неужто такая Русь была до революции?
Русь жадная, продающая все за копейку и тонущая в лицемерии и ханжестве. Или померещилось Щедрину?
Неведомо нам.
Но Порфирий (Е.Миронов) омерзителен в своей извращенной власти, своем этом "все от Бога", прикрывающем любое его подлое действие или бездействие.
Я не большой поклонник Серебренникова, но этот спектакль отражает художественный мир Щедрина полностью. Каждая деталь: выщербленный стол, на котором то едят, то через 5 минут лежит очередной покойник, бесконечные лампадки, мешки, полумрак -- все кричит: вот оно, Головлево, вот оно!
Потрясла сцена, когда обитатели Головлева пьют чай с вареньем, приправленный речами Иудушки: хотелось встать и убежать от затхлой, удушливой атмосферы.
В программке, как эпиграф, стихи Блока:
Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потеряв часам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в Божий храм..

Вот только заканчиваются эти стихи так:
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне.

А у Щедрина этой любви нет. Только неневисть. Но это уже вопросы к Щедрину, не к Серебренникову и к актерам.
К ним вопросов нет. Великолепный спектакль.

2
0
10
Анна
212 отзыва, 387 оценок, рейтинг 140
29 декабря 2020

Одно из лучшего, что приходилось видеть. Очень сильная постановка. В театре ее уже нет. Благо, можно найти видео-версию на YouTube

1
0
9
frecken bokk
83 отзыва, 117 оценок, рейтинг 173
23 мая 2013

Сраз хочу сказать, что Господа Головлевы мое любимое произведение русской литературы. И идя на спектакль, очень надеялась, что все написанное Салтыковым- Щедриным, искажено не будет.
Не исказили!!! Как лично я себе представляла, распад головлевского семейства, так его и показали, ни дать ни взять.
Более того, атмосфера передана потрясающе - и мешки висящие под потолком, и зудяще-свитящие звуки вместо музыкального сопровождения! А как еще передать- весь головлевский фатум- праздность, непригодность к какому - либо делу и запой, как завершающий этап, который не миновал ни одного члена мужксого пола семейства. Но посреди этой пьяной пустословной неурядицы мелькнула "ярким метеором" Арина Петровна Головлева. Алла Покровская блястяще изобразила как властный период расцвета Арины Петровны, так и плачевное пребывание ее с Иудушкой в праздности и пустословии с последующей кончиной.
Отдельно об Иудушке, в исполнении Евгения Миронова. В первом акте, он как бы спрятан, во всей своей набожно- пустословной красе не раскрывается, зато второй акт полностью его. Стихотворение Блока "Грешить бесстыдно, беспробудно" в программке как нельзя кстати соответствует главному герою. На мой взгляд, из Миронова лучший Иудушка, который только мог получиться в принципе! Безразличием, пустомыслием "убил" своих сыновей, помог отправиться на тот свет двум братьям, используя все теже инструменты.
Очень хороша задумка режиссера, сюртуки покойников перевязывать белями нитками- вроде бы и вскрытие, а вроде бы как все у Головлевых- шито белыми нитками.
Тема акутальна и вечна - религия это, без спору, одна из основ любого общества, а вот, что происходит после выхода из церкви иили соблюдения поста, вопрос открытый..
За такие спекталки, нужно десятки ставить, даже если шкала пятибалльная.
Еще, считаю, что произведения Салтыкова - Щедрина, как то не заслуженно затерялось в русской литературе, а ведь в душах человеческих копается ничуть не хуже Достоевского и Толстого!
Читайте классику, друзья, чтоб потом в антракте не бормотать (я случайно подслушала)- "а мы думали тут будет смешно", а то ведь стыдно за Вас становится.


1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все