Драматический |
16+ |
25 января 2004 |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
У художественного руководителя Молодежного театра Семена Спивака редко получалось «сделать живое еще более живым». «Дни Турбиных» Булгакова, «Жаворонок» Ануя, шекспировский «Отелло» непременно выходили из рук Спивака несколько вымученными и неуместно сентиментальными. Зато когда Спивак брался за безделушку — вроде «Касатки» Алексея Толстого — непременно получалась лирическая комедия, без актуальных идей, но с мягкой иронией в отношении самого себя и собственной любви к мелодраме. «Женитьба Белугина» как раз из этой серии. Ее даже в собрание сочинений Островского не сразу стали включать, потому что она — из «переделок». Не понравилась Александру Николаевичу пьеска некоего Соловьева, он ее подчистил, подправил, дописал целое действие. Но чужое своим не стало. Ни тебе «страстно-многосторонних натур», ни «гениально человечных типов», за которые славословил Островского в своих статьях критик Аполлон Григорьев. Да и сюжет достоин разве что прямолинейного средневекового моралите: честный, богатый, благородный купец любит хорошую девушку Лену, а она поначалу томится по дворянчику — естественно, насквозь гнилому, а к финалу оказывается совершенно покоренной достоинствами купца. Пьесу эту выбрал для постановки не сам Спивак, а режиссер из актеров Михаил Черняк, который в этом театре специализируется как раз по чистым мелодрамам. Но к финалу Спивак, как водится, подключился к процессу на правах художественного руководителя постановки. И теперь, очевидно, занимается тем, что у него лучше всего получается в профессии: поверх схематичной основы пьесы плетет «любовные кружева» — новый сюжет из жизни премилых персонажей, которые русскую драму, конечно, не потянут, но с трепетом и нежностью разыграют старые добрые провинциальные анекдоты. В такой истории очень важно, чтобы образ купца не был ничем скомпрометирован, даже такой невинной деталью из разряда сословной физиологии, как упитанный животик. Ничего такого в Молодежном не случится, ибо на роль Андрея Белугина приглашен очень симпатичный мужчина и весьма достойный артист из Театра на Литейном — Леонид Осокин.
Это волшебный спектакль!
Игра актеров заставляет забыть зрителя о стенах театра и словно переносит в гущу событий, описанных в пьесе. Я узнала себя в образе главной героини=)
В спектакле много лиричных моментов, много смешных сцен. Аплодировали стоя!
Спасибо!
Очень качественная и гармоничная постановка. Все сплетено очень умело: музыкальное сопровождение, декорации, движения актеров на сцене, переходы от одной сцены к другой, игра актеров (особенно главные мужские роли).
Понравилось однозначно!
Первый акт был «ровным» по эмоциям, а вот во втором хохотали от души! Спасибо! Чудесно сыграно
Наконец-то сходила на «Любовные кружева»!!! (Нет-нет, не первый раз, конечно – четвертый, по-моему. Просто последний раз был года три назад, и я поняла, что ОЧЕНЬ по этому спектаклю соскучилась.)
Это один из моих любимых спектаклей в самом любимом театре!
Первый просмотр привел в восторг. А после второго раза я что-то засомневалась: Островский? - да ладно! (ну как нам его в школе-то преподносили – «луч света в тёмном царстве» и т.п.). Ну, наверное, некто Соловьев что-то потом подкорректировал. - И я по уже устоявшейся для меня традиции полезла искать текст пьесы: мне всегда интересно – а из чего же Семён Яковлевич создал вот именно ЭТО? Нашла. – Никаких последующих переработок пьеса не претерпела, написана в соавторстве, 1878 год.
Пьесу, честно говоря, даже не дочитала – смысла не было, я на тот момент просмотрела спектакль уже дважды, и продолжения фраз всплывали в голове – Слово в слово! Это просто фантастика! – из достаточно чопорного описания, с массой комментариев типа «слева стоит комод, она одета в зелёное платье» создать такое чудо!!! - лёгкое, искромётное, умное, доброе, с таким светлым финалом! – нет, у Островского финал по диалогам такой же, но как-то в тексте всё тяжеловесно… Семён Яковлевич буквально вдохнул жизнь в пьесу и персонажей!
Игра актеров – это тот редкий случай, когда вообще никого не можешь выделить, потому что великолепны абсолютно все!
Ну и, конечно, абсолютно шедевральная сценография! Эти встречные движения персонажей, которые явно не видят друг друга, но живут в одном времени, бег Андрея под стук часов. И это не отвлекает от основного действия, это очень дополняет. Следишь за диалогом и одновременно видишь, что происходит в душе других героев. (Про каждую сцену можно отдельный отзыв писать!) В какой-то момент поймала себя на ощущении: «Какая огромная Малая сцена!» - удивительный эффект: пространство раздвинуто, время спрессовано.
Семен Яковлевич, спасибо Вам за это чудо! Спасибо за все, что Вы делаете! И за то, что идя в ваш театр, даже не читая отзывов, никогда не сомневаешься в том, что выйдешь с отбитыми ладонями и ощущением света, который еще долго потом не гаснет.
Очень редко оставляю отзывы о спектаклях, но в этот раз не могу удержаться😊Вчера по волшебной случайности попала в молодёжный театр на потрясающий спектакль "Любовные кружева".Очень часто посещаю театры, но в последнее время очень редко спектакль реально производит впечатление и остается в памяти надолго. Спектакль "Любовные кружева" как раз и оказался этим исключением😏На протяжении всего спектакля мы смеялись, переживали за героев и будто бы переживали все моменты вместе с ними, потому что тема любовных переживаний актуальна в любом веке! Очень часто говорила себе, что складывающие сюжетные ситуации, в которые попадали главные герои, очень жизнены и для меня, от этого после спектакля осталось ощущение, будто сама пережила это. Потрясающая игра актеров, особенно Ольги Феофановой, которая исполняла роль мамы главной героини и ее потрясающая интонация, с которой она говорит: "Ленаа, дочка"))) В общем, если будет возможность, обязательно посетите этот спектакль! Он никого не оставит равнодушным и надолго останется в ваших сердцах.