Комедия Мольера - о неудобном человеке. Он рубит правду в лицо, критикует все, что видит, ненавидит лицемерие светского общества и влюбляется, как назло, в самую светскую львицу. Екатерина Половцева переносит действие в современное кино-закулисье: Мольер в кино на театральной сцене - в такое смешение трех реальностей попадают зрители, а взаимоотношения артистов на съемочной площадке удивительным образом совпадают со сценарием по пьесе "Мизантроп".
Зрителям открывается в своей подноготной актерская кухня и обнажает страхи и боли человека играющего. Театр внутри театра, искренность внутри фальшивого лоска, и нет конца у пути приспособлений и маскировок. Когда закончится игра, начнется ли жизнь?
Режиссер Екатерина Половцева: "Мольер сегодня невозможен в чистом виде. Пьеса XVII века требует хода, смелого решения. Хочется вскрыть содержание, юмор, сделать так, чтобы сегодня это звучало так же остро, как когда это было написано. Нам интересна мизантропия как явление: как она разрастается и заражает все вокруг себя, становится силой разрушения. Сегодня у нас два пути: молчать, терпеть, ждать - или идти на баррикады, "глаголом жечь сердца людей". И тот, и другой - про разрушение, либо себя изнутри, либо своего комфортного, удобного мира снаружи. И уже речь не идет о поиске счастья или гармонии, а скорее о том, как остаться живым в этой череде компромиссов".