Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль
Неформат

скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
О спектакле
Это событие в столичной театральной жизни можно назвать сломом шаблона. И это не метафора. В постановке все необычно — от режиссера до сюжетной линии и ее воплощения. Спектакль под названием «Неформат» поставил на сцене театра «У Никитских ворот» полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, действительный государственный советник первого класса, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Михаил Барщевский. И никто лучше его самого не расскажет о спектакле: «Очень не люблю эффект обманутых ожиданий. Хочу и вас предостеречь. То, что вы увидите, не есть спектакль в обычном значении этого слова. Все будет не так, все не по правилам. От Марка Розовского как-то я услышал фразу Пушкина: „Судить автора надо по тем законам, которые он сам установил“. Я установил на сегодняшний вечер закон — Неформат». В пьесе сплелись авторские тексты с импровизацией и позицией автора и исполнителей по самым актуальным темам современности: института семьи, роли денег, неизбежности войн, конфликта поколений и многих других.
  • Неформат – афиша
  • Неформат – афиша
  • Неформат – афиша
  • Неформат – афиша
  • Неформат – афиша
Драматический
16+
Михаил Барщевский
1 час 40 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Elena Zi
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 1
4 декабря 2023

Я посмотрела очень необычый спектакль "Неформат" от режиссера Михаила Барщевского, более известного как заслуженный юрист Российской Федерации, профессор, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, действительный государственный советник первого класса, а также участник знаменитой телепередачи "Что? Где? Когда?".

В чем же заключается необычность данной постановки? Представление "Неформат" включил в себя живой разговор актеров со зрителем и даже ни разговор, а некий спор. Спор между героями разных поколений, национальности и нравственных ценностей. Были затронуты самые животрепещущие проблемы общества и сам Михаил Барщевский попытался их истолковать с юридической точки зрения сыграв самого себя в репетиции "спектакля в спектакле".

Здесь герои с эмоциями и чувствами вводят зрителя в противоречия. Между ними возникает спор, в результате которого раскрывается истина существования. Интересно было наблюдать за выразительной игрой заслуженной артистки России Ольги Лебедевой, её героиня состоятельная актриса. Она имеет большой жизненный опыт за плечами и точно знает о границах дозволенного. Игорь Скрипко, в роли молодого бедного художника, отстаивающего свою точку зрения. Его взгляды на жизнь совершенно противоположны.

Поразило перевоплощение актрисы Яны Прыжанковой в таджичку. Яркий акцент, повадки, рассуждения, техника исполнения - полное совпадение образа с персонажем уборщицы-мигрантки. Её появление на сцене буквально оживило происходящее на сцене и добавило некую "изюминку" спектаклю.

На протяжении двух часов было интересно, интригующе и не скучно, так как в пьесе соединены импровизация с авторским текстом. Местами казалось, не знаешь что произойдёт дальше. Серьёзные темы, наталкивающие на размышления разбавлялись юмором, зал смеялся и аплодировал. А в конце и вовсе зрителя ждал монолог, было неожиданно и креативно. Спектакль понравился, рекомендую к просмотру. Здесь каждый возраст подчерпнет для себя что-то интересное.

1
0
9
Елена ККК
391 отзыв, 775 оценок, рейтинг 277
29 ноября 2023

На днях мне снова удалось увидеть что-то неожиданное и новенькое в театре.
Смогли бы удержаться и не посетить, прочитав в анонсе: "Спектакль под названием «Неформат» поставил на сцене театра «У Никитских ворот», полномочный представитель Правительства Российской Федерации в высших судебных инстанциях, действительный государственный советник первого класса, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Михаил Барщевский. ...В пьесе изящно сплелись авторские тексты с импровизацией и позицией автора и исполнителей" (с) ? Вот я не смогла! Но шла, честно говоря, не без определенных опасений. Во-первых, личность режиссера навевала на мысли о том, что постановка может оказаться слишком серьезно-заумной. Ну вот простите, да. Зритель тоже должен работать - это я понимаю, но... :) И во-вторых, нынче какие форматы только не испробованы на сцене и что именно можно ждать от "неформата" - совершенно непонятно!
Надо сказать, что спектакль начался с предостережения Михаила Юрьевича, что не особо добавило уверенности. Но дальше... Дальше все было очень даже замечательно, все мои опасения оказались совершенно лишними.
Те кто, как и я, с некоторой опаской относится к "неформату", может быть спокоен: эффект "театр в театре", в общем, не так уж и нов :) Оригинально здесь, пожалуй, то, что порой сложно отличить, где на сцене авторский текст, а где импровизация. Дело в том, что мы смотрим репетицию спектакля, в котором Игорь Скрипко играет молодого художника Михаила, а Ольга Лебедева - пожилую актрису.
Кстати, сам Михаил Барщевский выступает как автор пьесы, Денис Юченков - в роли режиссера, ну а Яна Прыжанкова выступила в роли уборщицы. Но вот когда репетиция прерывается, артисты оказываются Игорем и Ольгой, поразительно похожими на самих себя (ну, по крайней мере - для зрителя), так что сколько в происходящем собственно текста пьесы, а сколько импровизации - основная загадка :) Честно говоря, даже были мысли сходить еще раз позже просто чтобы сравнить ход спектакля.
Ну и главное - разговоры! Анонс не обманул - обсудить успели буквально все: и в рамках "репетируемой пьесы", и вне ее. Институт семьи, конфликт поколений, ЛГБТ, даже инцест и педофилия - только и слышен был стук приоткрываемых и захлопывающихся окон Овертона! ...роль личности в истории, неизбежность войн, роль денег, национальный вопрос и т.д. и т.п. Вопреки моим опасениям (не слишком ли серьезно все будет), все эти разговоры были больше похожи на обсуждения на кухнях: в меру умно, приправлено цитатами и экскурсами в историю и теорию, щедро сдобрено шутками (кажется, в основном за них благодарить надо Игоря Скрипко) - в общем, интересно. Конечно, за заявленные 1:40 все эти вопросы можно было не столько обсудить, сколько обозначить, так что вышли мы с подругой, активно обсуждая увиденное и продолжая развивать затронувшие темы.
Ну и раз про спектакль, то надо бы и о сценографии, костюмах и прочем, но увы - не знаю, чьих это рук дело :) Сценография идеальна и ненавязчива, спектакль может идти на любой, думаю, сцене, не обязательно таская за собой свои декорации. Костюмы так же кажутся естественными и простыми - но кто-то же их продумал! Ольга Лебедева великолепна в своем наряде! А Игорь Скрипко, по крайней мере, в начале, мне почему-то очень напомнил Кая из Снежной Королевы. Слегка выросшего, но что ж поделать ))
Ну и личное - не знаю, кто подбирал музыку, но за Вертинского спасибо! )) Редко его вспоминают.
В общем, появилась еще одна интересная, оригинальная, заставляющая задумываться постановка. И это хорошо! Спектаклю - полных залов, всем создателям - спасибо!

1
0
10
ЕКАТЕРИНА МЕЛИХОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 июня 2024

После творческого вечера М.Ю. Барщевского стало любопытно посетить его постановку "Неформат". Действительно, название говорит само за себя.
Диалоги актеров как никогда актуальны - вечные темы: семья, война, половая ориентация, законы. Очень приятно было увидеть приглашенных гостью, Ларису Рубальскую.
Рекомендую для любителей подумать и поразмышлять.

0
0
10
МАРИНА ПЛЕХАНОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 июня 2024

Необычность замысла, переплетение авторского текста с импровизацией актёров, их позиция (и самого автора!) на актуальные темы: институт семьи, роль денег, неизбежность войн, конфликты поколений и даже мини-лекция знаменитого юриста! Отдельно стоит отметить фишку спектакля - "говорящий гость". У нас это была Лариса Рубальская❤️

0
0
10
Гулия Нурлыбаева
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 7
1 мая 2024
Неформат? Тем лучше!

Спектакль “Неформат” Михаила Барщевского были интересен мне уже тем, что постановка знаменитого знатока из “Что? Где? Когда?”, уже нестандартный, неформатный сюрприз от заслуженного юриста, доктора юридических наук и др.
Я настроилась на загадку, решение ребуса и… не ошиблась!

Спектакль начинается как вполне тривиальная история: к актрисе (в блестящем исполнении Татьяны Веденеевой приходит в гости сосед, молодой художник Михаил - задумчивый Олег Парменов), ведутся диалоги о жизни, амбициях, месте под солнцем, карьере и прочем…
Но вдруг действие останавливается и… в процесс вмешивается сам Михаил Барщевский.
Анализируя действие спектакля, режиссёр будто вмешивается не в спектакль, а в саму жизнь, подвергая сомнению догмы и максимы…
Оживление вносит и уборщица, мечтающая стать юристом.
Режиссёр, в шутку пригласивший её оценивать действо, словно включает перезагрузку.
Действие развивается уже по-другому сценарию, происходит отход от классического сценария Достоевского (Михаил раздумал обогащаться за счёт Ирины), что-то сдвигается в сознании всех действующих лиц.
Интересны и лирические отступления с приглашённой гостьей (всегда позитивная Арина Шарапова) –рассуждения о жизни в формате откровенного разговора, на мой взгляд –самое ценное зерно.
Происходящему на сцене веришь именно потому, что откровенность, прямота и честность людей на сцене зашкаливают: этим-то и интересен этот неформатный спектакль ( с очень точно подобранным названием), который я бы назвала, скорее, диспутом.
После бесед режиссёра с актёрами и гостьей на сцене понимаешь, что у любого сюжета есть как минимум, пара вариантов развития событий (будто версии при ответе на каверзный вопрос известной телеигры), а человеку думающему всегда стоит задать себе вопросы, одни и те же с течением времени для самоанализа и самоконтроля.
Приведённые эрудированным автором исторические факты, казалось бы, никак не связанные с сюжетом, удивительным образом пересекаются с канвой спектакля.
Полагаю, что работа Михаила Барщевского гораздо шире и глубже, чем просто спектакль. Это глубокий психологический анализ нашей с Вами жизни, а зрелые рассуждения и мнения всех на сцене будут полезны каждому: и юноше, начинающему свой путь, и человеку элегантного возраста, свой путь осмысливающему, ведь не случайно сам Михаил Барщевский назвал свой спектакль “спектаклем для умных”. А я бы добавила, и “для думающих”.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все