Драматический |
16+ |
Владимир Мирзоев |
3 часа 30 минут, 1 антракт |
Максим Суханов получил "Золотую маску". Получил он ее за роль Сирано де Бержерака, и совершенно заслужено. Не потому, конечно, что Юрий Соломин - Фамусов из "Горя от ума" Сергея Женовача или, например, Олег Янковский из ленкомовского "Шута Балакирева" были слабей. Они сильные, Суханов же - иной. Лет десять назад их можно было бы сравнить. Сейчас, в руках Владимира Мирзоева, в Суханове открылся мощный источник того самого необъяснимого, таинственного бреда, которого только и ждешь в театре и который не поддается ни воспитанию, ни описанию, ни, тем более, - воспроизведению. Можно рассказать, что Суханов фехтует не шпагой, а шваброй, ссутулившись наигрывает на фортепиано собственные мелодии, что он носит дурацкие бабьи шляпки, гнусавит, скрипит и щиплет бровь, когда ему не по себе. Можно опереться на терминологию самого Мирзоева и сказать, что трагедия была сыграна как комедия, а иначе сегодня и невозможно. Но и это не объяснит той химии, в результате которой у Суханова "вылезают мурашки", помянутые им во время церемонии "Маски" на сцене Большого театра. Как не описать, по какой причине персональный бред Максима Суханова вызывает мурашки у тебя, когда вслед за предсмертным хрипом из его горла потечет глубоким звуком: "Сегодня вечером, да, да, в гостях у Бога..."
Впервые в жизни ревела в театре. Во время финальной сцене уже даже перестала вытирать слезы. Пытаюсь написать рецензию, но не получается. М. Суханов - гениален в этой роли, вот и всё.
сцена с письмами пробивает на слезу... не каждый спектакль может этим похвастаться. очень-очень хорошая постановка!!!
Я был наслышан об этом спектакле. Правда, после того как мне не понравился М.Суханов «Тартюфе», у меня были некоторые опасения. Но я решил один спектакль - не показатель. К сожалению, опасения подтвердились. Манеру игры Суханова я бы назвал кривлянием. На мой взгляд, игрой называется создание некоего образа, вживание в него, проживание роли. Суханов же не играет, а изображает. Этому впечатлению способствует и его манера речи: когда он произносит текст, создается ощущение, что он говорит специально тонким голосом, словно это должно усиливать впечатление. А получается опять изображение-кривляние.
Больше я на Суханова не ходец.
Лишь шаг ступив с Арбата,
Я погрузился в чудный мир,
Здесь прелесть свод и красота,
Дурманит, как эфир!
Но вот стихает шум внутри,
И мы остались здесь одни.
Лишь я, покорный зритель твой,
И мир Парижа изнутри!
Кто тут про нос пошутит, вдруг,
Получит он сполна,
Острейших шуток, все в стихах,
От самого Суханова!
Но лишь любовь способна здесь,
Обезоружить Сирано!
И Вы готовы за нее,
Смеяться иль страдать - скорее, то и то!
попал не на самый сильный состав, прямо скажем, слабый. особенно не понравилась роксана. несколько затянут перерыв. можно только представить каким бы мог быть этот спектакль.
впрочем, это повод сходить еще раз - и не один - мне кажется, здесь все будет зависеть от настроения Суханова, каждый раз будет что-нибудь новенькое.
костюмы шикарные и декорации. и игра Суханова ни пианино.