Драматический, Классическая драма |
14+ |
Анна Гусарова |
7 июня 2018 |
Общее впечатление от просмотра: невнятно и рвано. Спектакль не представляет собой единое целое. Действие состоит из кусков, вырванных из тела пьесы. Попытка объединить их стихами одного из героев, не удалась. Стихотворные вставки вставками и смотрятся. При этом сцена вращается неизвестно зачем. Впечатление, что просто чтобы отделить одну от другой сцены спектакля. Никакой режиссёрской метафоры или идеи тут не просматривается. Крутанулись и дальше в этом же пространстве всё о том же. Дочь странная, мамаша глуповататя, но добрая, сын страдает от нелюбимой работы и мечтает о дальних странствиях. Между героями нет никакого конфликта кроме неудачно сложившейся жизни, поэтому наблюдать за вялым действием очень тягомотно. Не оправдывают себя и яркие декорации - якобы стеклянный дом-витраж. Если дом стеклянный, то тогда название пьесы должно относиться именно к нему. А "звери" в нём стало быть странные люди. Вполне может быть... но тогда появление стеклянных зверей у дочери в самом конце путает карты. Оказывается, стеклянный зверинец это не дом, где она живёт, а всё-таки те звери, которыми она играет. Одна концепцепция впутывается в другую. Отсюда неясно, в чём же высказывание режиссёра? Весёлое нагромождение пластиковых стёкол на сцене не создаёт впечатление хрупкости мирка этой семьи. Не очень продуманы мизансцены героев. Иногда заметно, что они не знают чем заняться на сцене когда нет слов. В целом постановке не хватает не только концепции, но и динамики. Пьеса Т. Уильямса, сама по себе статичная, требует визуального светового оживления. Об этом писал в своих комментариях и сам автор. Цвето-световое решение данной постановки скорее вносит не динамику, а противоречия в зрительское восприятие. Ассоциативный ряд один, а текст другой. Приём проецирования изображений на белые участки цветных декораций также не работает на создание атмосферы и состояния. Если бы проекций не было, ничего бы не изменилось. Потому что декорация с самого начала концептуально невнятная. Проектор только оправдывает безмолвное существавание на сцене дочери хозяйки дома. Результат - вежливые аплодисменты и бежать в гардероб, как только актёры после поклонов ушли за кулисы.