В пьесе талантливого французского «просветителя» Алена Рене Лесажа никого не жаль: ни жулика-финансиста, пробившегося из грязи в князи, ни беспутных аристократов, ни светских кокеток, ни вороватых слуг, мечтающих пробиться в финансисты. Это в чистом виде социальная сатира, которая, будучи показанной на сцене «Комеди Франсез» в начале XVIII века, вызвала общественный скандал и с тех пор долгое время игралась только на ярмарках. В России за такого рода бескомпромиссную сатиру отвечает режиссер М ХТ им. Чехова Константин Богомолов. Режиссер Игорь Коняев, взявшийся поставить «Тюркаре» в Комиссаржевке, способен разве что на китч.
Драматический |
16+ |
Игорь Коняев |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
В который раз убеждаюсь, что Театр Комиссаржевской - один из лучших театров нашего города. В постановке И. Коняева произведение бессмертного Лесажа было мной прочувствовано заново! Режиссеру удалось приблизить действие XVIII века к нашему времени, не прибегая к изменению антуража. Хотя, бесспорно, сильно стараться ему не пришлось - сюжет пьесы, что называется, актуален сегодня, как и три века назад.
Очень понравилась игра всех участников спектакля, особенно Владимира Крылова в роли Фронтена. Удивительно, как легко и непринужденно актер меняет образы - предыдущий мой поход в этот театр был на постановку Островского "Доходное место" - http://www.afisha.ru/performance/80516/review/538613/?ref=blog - где он был в зеркально противоположном образе. Одно в этом спектакле может "насторожить" - слишком явные нотки пошлости, хотя и не доведенные до вульгарности. Поначалу показалось лишним, но потом в ходе спектакля они заняли свое органичное место в общей картине происходящего...
Конечно, можно долго рассказывать, как хорошо сыграли актеры, сколько приятных эмоций доставило это событие, но лучше самому сходить и почувствовать!!!
Приятного просмотра!
"Любить нельзя использовать "- каждый поставит запятую именно там где считает нужным. Именно эта фраза больше всего отражает суть данного спектакля. Коварство и обман, любовная слепота и безграничная вера всем словам любимого.
Иногда переигранные сцены (хотя может это задумка режиссера акцентировать на них внимание???), но в целом спектакль смотрится легко и приятно. История стара как мир, но была, есть и будет всегда.
Пьесса, может быть, и талантливая, а вот постановка очень и очень средняя. Нет ни интриги, ни французского изящества. Громко и грубо разговаривающие актеры, диалоги какие-то топорные и с налетом российского быдлячества. Неинтеллигентно. Попытка быть понятнее зрителю? Серьезные люди просто кривлялись на сцене. Не зацепило. Не рекомендую. Не делает Комиссаржевке чести.